Авиация Хьюз, Говард

23 января 2011


Оглавление:
1. Хьюз, Говард
2. Произведения о Говарде Хьюзе



Говард Робард Хьюз младший — американский промышленник-предприниматель, инженер, пионер и новатор американской авиации, режиссёр, кинопродюсер, а также один из самых богатых людей в мире. Он известен строительством самолета «Хьюз Геркулес», корабля и проекта «Гломар-Эксплорер», и в некоторой степени своим эксцентричным поведением.

Биография

Будущий миллиардер родился в 1905 году в семье гениального изобретателя и домохозяйки, помешанной на чистоте. Пока отец придумывал алмазный чудо-бур для нефтяников, который принёс его семье достаток, мать спасала мальчика от микробов и психозов, водя по всевозможным врачам. Она регулярно полностью тщательно его осматривала и страшно боялась отпускать даже в школу, не говоря уже о летнем лагере. При малейших признаках нездоровья Говард оставался дома, что только усугубило его природную робость и нелюдимость. От отца Говард унаследовал талант к изобретениям, а от матери — патологическую застенчивость и страсть к лечению.

Говард Хьюз обладал многими талантами, он был прекрасным лётчиком и разрабатывал конструкции самолетов, попав в аварию, он создал прототип нынешних кроватей для реанимационных отделений, а выступая в роли кинопродюсера, лихо сконструировал бюстгальтер, который особенно выгодно подчёркивал прелести актрисы Джейн Рассел. Дизайн и крой белья, которые имели огромный успех в 1950-е годы, возродили в последующие поколения, например, в 1980-е годы такую попытку предприняла поп-дива Мадонна.

Когда Говарду исполнилось три года, его отец стал миллионером, сдавая в аренду своё изобретение по 30 тысяч долларов за бурение одной скважины. Мальчику было обеспечено прекрасное будущее. Однако в 1922 году умерла его мать, а в 1924-м скончался отец, и Говард остался один на один со своими тайными комплексами и страхами.

Голливуд и самолёты

Путь Хьюза наверх начался с Голливуда. Он стал растрачивать наследство на съёмку первых помпезных блокбастеров. Так, в картину «Ангелы ада», посвящённую пилотам Первой мировой войны, он вложил 4 миллиона долларов. Фильм вышел на экраны в 1930 году, побил рекорды кассовых сборов, но расходы не окупил. Однако картина принесла Говарду неожиданное преимущество: во время её съемок он освоил профессию пилота. Именно это побудило его создать через два года собственную экспериментальную авиастроительную компанию Hughes Aircraft. Причём выступал он при этом не только как владелец, но и как конструктор и лётчик-испытатель, что несколько раз едва не стоило ему жизни. В годы Второй мировой войны Hughes Aircraft получила выгодные государственные заказы на строительство военных самолётов-разведчиков. Во время испытаний такого самолета Хьюз разбился и едва выжил.

Помимо авиастроения

Хьюз интересовался авиаперевозками. Он купил контрольный пакет акций международного авиаперевозчика Transcontinental and Western Air и превратил эту авиакомпанию в одну из крупнейших в Америке. В 1966 году бизнесмен продал свои акции за более чем полмиллиарда долларов и вложил свои деньги во всё, что приносило доход. Он стал хозяином крупнейшей пивоваренной фирмы, выкупил у Джозефа Кеннеди его кинокомпанию, приобрёл заводы, которые производили суперсовременное оружие и электронику.

Инвестиции в «чистоту»

Так уж сложилась жизнь миллионера, что он всё время что-то изобретал и лечился от многочисленных травм и придуманных болезней. Потому неудивительно, что в 1953 году он создал Медицинский институт Хьюза. Это была благотворительная организация, которая тратила деньги на рискованные исследования, то есть такие, потенциал которых неясен, однако они чреваты неожиданными открытиями. Гранты этой организации выдаются до сих пор под необычные проекты вроде исследования влияния климатических изменений на распространение холеры и малярии, либо изучение ионного обмена в живой клетке. Но при этом ученые по каждому истраченному доллару должны были представить строгий отчёт. А для контроля за их работой во главе института Хьюз ставил крупных специалистов и даже нобелевских лауреатов в области медицины и биологии.

Однако самому Говарду Хьюзу открытие института так и не помогло. С годами он всё чаще замыкался в себе, придумывал всё новые правила «чистоты», по которым его сотрудники должны были перед тем, как зайти к нему в кабинет, «вымыться четыре отдельных раза, каждый раз используя большое количество пены от нового куска мыла», а все предметы передавать ему завернутыми в несколько слоев салфеток.

Умер Говард Хьюз в 1976 году в самолете, который вёз его из Акапулько в больницу родного Хьюстона. Однако фонд его имени продолжает финансировать медицинские исследования. Только в прошлом году он выделил 56 учёным 600 миллионов долларов на различные проекты, а всего за всё время работы было истрачено 12,9 миллиарда долларов.



Просмотров: 2889


<<< Нортроп, Джон Кнудсен
Василенко, Михаил Михайлович >>>