Авиация И-12 - История
02 июля 2011Оглавление:
1. И-12
2. История
Конструировал самолет начальник бригады ОГОС Виктор Николаевич Чернышов. Сборка И-12 закончилась в начале лета 1931 г., и в июле он появился на аэродроме. 29 августа состоялся первый полет, показавший вполне удовлетворительные характеристики. 21 марта 1932 при пробной стрельбе из пушек произошло частичное разрушение конструкции самолета. Несмотря на это пилот приповел самолет на аэродром. При посадке хвостовая балка переломилась, но самолет и летчик не пострадали. За этот подвиг летчик Козлов был награжден 20 мая 1932 г. орденом Красной Звезды. После аварии самолет восстановили, но из-за невысоких летных характеристик было принято решение о прекращении работ по этому проекту.
Варианты
Устранить недостатки планировалось на втором экземпляре с несколько измененными размерами АНТ 23 бис.
Постройка И-12 бис началась еще летом 1931 г., однако задержалась в связи с неудовлетворительными летными испытаниями первой машины. В процессе сборки в конструкцию вносилось много изменений. Работа затянулась, и руководство уже не проявляло к ней должного внимания. В этих условиях бауманская организация ВЛКСМ в 1933 г. решила взять шефство над самолетом, в связи с чем И-12 бис получил название «Бауманский комсомолец». Комсомольцы ЦАГИ обязались отработать на сборке по 60 часов в свободное время. Хотя машина практически была построена, положение спасти не удалось. 4 июня на завод поступило распоряжение заместителя начальника ЦАГИ А. Н. Туполева о прекращении постройки И-12 бис.
Просмотров: 1850
|