Авиация И-14

02 июля 2011


Оглавление:
1. И-14
2. И-14 бис — серийный
3. Технические характеристики



И-14 — советский истребитель. Первый серийный истребитель, сконструированный бригадой П. О. Сухого. Впервые поднялся в воздух в 1933 году. В серию пошел его доработанный вариант — И-14 бис Из-за появления более скоростного и дешевого И-16 был снят с производства. Из запланированных 50 самолетов в части было сдано только 18. В его конструкции было применено много новых для СССР технологических и конструктивных решений в серии — гладкая обшивка, колеса с тормозами и др.

И-14 — опытный

В 1934 году году бригаде Сухого дают задание на разработку одноместного пушечного истребителя цельнометаллической конструкции с увеличенным арсеналом вооружения. Проектирование и постройка опытного И-14 велась в 1933-12 в КОСОС. Первый опытный самолет с высотным двигателем «Бристоль-Меркур» VS в 500 л.с. был выпущен в мае 1933 года.

Первый полет состоялся 27 мая, 8 июня самолет был сдан ОЭЛИД, а 17 июля — возвращен в ЦАГИ для доработок, которые продолжались до 30 сентября. Затем, до 25 октября проводились испытания в ОЭЛИД. С 25 октября по 14 ноября самолет снова доводился в ЦАГИ и был сдан в ОЭЛИД 16 ноября. Испытания доработанного проводились зимой 1933 на лыжах — которые не убирались. Вооружение — 1 ПВ-1 и две пушки АПК-37 под крылом или 2 ШВАК и 2 ПВ и 4 бомбодержателя Д-1.

Опытный самолет имел переходную структуру обшивки: фюзеляж и киль были гладкие, а крыло и оперение — гофрированные.

Также в марте-октябре 1934 испытывался вариант самолета с двигателем Райт Циклон-F2, вооруженный 1 ПВ-1 и двумя пушками АПК-37 — который и стал основой для серийного.



Просмотров: 2604


<<< И-12
И-15 >>>