Авиация И-15
02 июля 2011Оглавление:
1. И-15
2. Описание
3. Тактико-технические характеристики
И-15 советский одномоторный истребитель-полутороплан 30-х годов, созданный в ОКБ Поликарпова.
История самолета
Разработан в 1933 г. Дальнейшее развитие И-5 и И-6 в сторону улучшения аэродинамики. На первых серийных самолётах ставили «Райт-Циклон» SGR-1820 F-3 номинальной мощностью 630 л.с. у земли. В 1934 ещё не было серийного М-25 поэтому пришлось ставить менее мощный М-22 их было выпущено за 1934—1936 несколько сотен экземпляров. В 1935 году самолет был принят на вооружение ВВС КА. В 1936 выпустили всего 12 экземпляров. С 1937 в большую серию пошёл И-15 с М-25. В 30-х годах самолёт не имел равных по манёвренности на горизонтали, был устойчив на всех режимах полёта, прост в пилотировании и обладал хорошими взлётно-посадочными качествами. Имел хорошие ремонтные свойства и живучесть. Вооружение 4 ПВ-1 с 3000 патронами.
На облегчённом И-15 ГК лётчик В. К. Коккинаки 21 ноября 1935 года установил мировой рекорд подъёма на высоту без груза 14 575 метра.
Дальнейшим развитием И-15 стали И-15 бис и И-153 «Чайка»
Просмотров: 2701
|