Авиация И-16
02 июля 2011Оглавление:
1. И-16
2. Описание
3. Лётчики-испытатели
4. Боевые действия
5. Асы
6. И-16 в литературе
7. Тактико-технические характеристики
Это статья о советском истребителе. О сходном по названию латвийском самолёте см. VEF I-16
И-16, прозвища ишачок, rata советский одномоторный поршневой истребитель-моноплан 30-х годов, созданный в ОКБ Поликарпова.
История
Первый полёт на прототипе был выполнен Валерием Чкаловым 30 декабря 1933 года.
На Государственных испытаниях в феврале 1934 года двумя прототипами управляли лётчики Владимир Коккинаки и Василий Степанчонок. Лётчики давали отнюдь не лестные отзывы о самолёте, а после ознакомления с докладом лётчиков-испытателей Юмашева и Чернавского Алкснис, специальным приказом позволил управлять И-16 только самым опытным лётчикам.
Причина трудностей в пилотировании была в том, что в погоне за высокой маневренностью конструкторы нарочно сделали самолёт аэродинамически неустойчивым. Была гипотеза, что это позитивно скажется на маневренности истребителя.
1 и 2 марта пилотируемый Чкаловым И-16 проходил испытания на штопор.
После эксплуатационных испытаний в Крыму самолёт был продемонстрирован широкой публике на первомайском параде.
В 1935 году демонстрировался на Международной авиационной выставке в Милане.
1940 год год самого массового выпуска около 2710 машин.
Этот самолёт дал начало проекту И-17 и перспективному И-180 на котором в первом же испытательном полете погибнет Чкалов, а затем и лётчики-испытатели Степанченок и Сузи.
В 1952 году последние И-16 были сняты с вооружения ВВС Испании.
Просмотров: 8015
|