Авиация И-16 - Лётчики-испытатели
02 июля 2011Оглавление:
1. И-16
2. Описание
3. Лётчики-испытатели
4. Боевые действия
5. Асы
6. И-16 в литературе
7. Тактико-технические характеристики
- Екатов, Аркадий Никифорович
- Филин, Александр Иванович
- Чкалов, Валерий Павлович
- Фёдоров, Иван Евграфович
- Коккинаки, Владимир Константинович
Основные модификации
- И-16 c М-22 Первый серийный И-16. Внешне отличался очень большим диаметром капота двигателя. Винт металлический без кока. Сдвижной фонарь Вооружение два ШКАС вне диска винта с 900 патронов на каждый. За 1934-36 годы было выпущено несколько сотен экземпляров. Полетная масса серийных 1345 кг.
- двигатель М-25. Была поставлена 8 мм бронеспинка сиденья летчика. Скорость достигала 455 км/ч на 4000 метрах. Более сложные в пилотировании, чем И-16 с М-22. Увеличился разбег. От сдвижного фонаря начиная с этой серии отказались по требованию летчиков. Выпускалась весь 1935 год вплоть до весны 1936 года . Не экспортировалась.
- И-16 тип 5 Внешние отличие от типа 4 капот двигателя примыкал почти вплотную к фюзеляжу, на винте кок и храповик для запуска. Вооружение то же, но предусмотрена подвеска до 200 кг бомб. С июля 1935 в серии. В период 1935—1937 был самым массовым в серии. Применялся в Испании наряду с т.10.
- И-16 тип 10 двигатель М-25В в 750 л.с., вооружение 4 ШКАСа из которых 2 синхронных под двигателем с 650 патронами на ствол. Полетная масса возросла до 1700 кг. В этом типе применялись убираемые лыжи прижимавшиеся почти вплотную к центроплану. Самолёт строился в больших количествах
- И-16 тип 17 модификация типа 10 с двигателем М-25В крыльевые ШКАСы заменены на ШВАК. Визуальное отличие хвостовой костыль заменен на хвостовое колесо с цельной резиной. Самолёт строился в больших количествах.
- И-16 тип 18 модификация типа 10 с двигателем М-62 с двухскоростным нагнетателем и с винтом ВИШ-6А. Улучшилась продольная устойчивость на виражах и петлях самолёт стал менее чувствителен к перетягиванию ручки на посадке. Вооружение 4 ШКАС с 3100 патронами. Идея возникла в действующих частях во время боевых действий на Халкин-Голе. Поступившие ремкомплекты для И-153 стали толчком для такой переделки. Самолёт показал хорошие лётные данные и после небольших модификаций был рекомендован в серию.
- И-16 тип 24 модификация типов 10 и 18 с двигателями М-62 и М-63. Конструкция была местами усилена. Между лонжеронами была введена под полотном 3-мм фанерная обшивка что значительно уменьшило наблюдавшееся кручение крыла. Было введено 2 подвесных бака на 200 л Винты: для М-62 АВ-1, для М-63 ВВ-1. Вооружение 2 пулемёта ШКАС и 2 пушки ШВАК. Могли подвешивать до 6 РС-82. Бомбовая нагрузка не более 500 кг. Масса достигала 2050 кг.
- И-16 типы 28, 29, 30 как тип 24, но двигатель М-63 безредукторный максимальная скорость до 489 км/ч на высоте 5000 м.
Всего всех типов было выпущено 10292 самолёта.
Просмотров: 7997
|