Авиация И-185
25 июня 2011Оглавление:
1. И-185
2. Описание
3. Тактико-технические характеристики
И-185 — советский одномоторный поршневой истребитель-моноплан 40-х годов, созданный в ОКБ Поликарпова. По сумме характеристик в опытных образцах превосходил все серийные советские и иностранные поршневые истребители тех лет.
История самолёта
Самолёт был задуман в 1939 году. В то время как конструкторы Гуревич, Микоян, Лавочкин, Яковлев и др. работали над проектами, похожими на существующие немецкие машины, Поликарпов ставил задачу с «дальним прицелом». По его мнению, истребитель должен обладать следующими параметрами: высокая скорость и скороподъёмность во всём диапазоне высот, мощное вооружение, высокие характеристики вертикального и горизонтального манёвра, устойчивости и управляемости, производственная и эксплуатационная технологичность.
Задача была решена за счет широкого использования высокодефицитного дюралюминия, сложной механизации крыла и ставки на перспективные, но недоведенные двигатели М-90, затем М-81. В совокупности данные факторы и помешают в военное время запуску И-185 в серийное производство, с учетом сложности выпуска машин.
Стрелковое вооружение первых вариантов И-185 состояло из двух синхронных пулеметов БС калибра 12,7 мм и двух синхронных ШКАС калибра 7,62 мм. В январе-феврале 1941 года И-185 с мотором М-81 достигал скорости 600 км/ч только на пикировании. И-185 с мотором М-71 проходил совместные испытания в период с 26 сентября по 2 октября 1941 года, показав максимальную скорость у земли 503 км/ч, с форсажем - 520 км/ч, на высоте 3300 м - 582 км/ч. И-185 с мотором М-82А на испытаниях с 13 апреля по 5 июля 1942 года показал максимальную скорость у земли на форсаже 549 км/ч, на высоте 6470 м - 615 км/ч. И, наконец, И-185 с мотором М-71, т. н. "образцовым", с улучшенной аэродинамикой, в период с 28 мая по 12 октября 1942 года достигнута максимальная скорость 577 км/ч с форсажем у земли и 667 км/ч на высоте 6100 м. Необходимо отметить, что по данным "Хронологии" Родионова испытания на максимальную скорость стандартно проводились на специально изготовленных самолетах без пушечного вооружения, радиостанции и брони, необходимых серийным машинам, и с оптимальным запасом топлива. Учитывая боевую нагрузку и неизбежное по сравнению с опытным падение характеристик серийных самолетов, И-185 в серии при большей дороговизне и сложности производства не показал бы существенных преимуществ перед другими истребителями. Кроме того, на каждом этапе испытаний И-185 опаздывал - конкурирующие истребители уже были запущены в серийное производство и воевали. При этом Яковлев, ранее обвиняемый в "интригах" против И-185, наоборот, рекомендовал запустить его в производство.
Просмотров: 2764
|