Авиация И-215

02 июля 2011


Оглавление:
1. И-215
2. Тактико-технические характеристики



И-215 — опытный истребитель-перехватчик с двумя двигателями созданный ОКБ-21 под руководством С.М.Алексеева.

История создания

И-215

Во время ремонта потерпевшего аварию И-211, было принято решение заменить на нем ненадежные двигатели ТР-1 на недавно поступившие в СССР ТРД Роллс-Ройс Дервент V. В конце 1947 года, переоборудование и ремонт истребителя были завершены, после чего он был отправлен на заводские испытания. Главным лётчиком-испытателем был назначен А.А. Попов, кроме него на И-215 во время заводских испытаний летали А.А. Ефимов, С.Н. Анохин и М.Л. Галлай. Всего, с 18 апреля, по 20 июня было выполнено 26 полётов.

И-215 являлся одноместным перехватчиком, по формам и размерам повторяющий И-211, но с двумя двигателями "Дервент-V". В связи с установкой новых двигателей изменилась и топливная система, в частности был увеличен запас топлива. В носовой части фюзеляжа была размещена РЛС «Торий-1». Кабина летчика была герметическая с катапультируемым креслом, при аварийном покидании самолёта, фонарь сбрасывался автоматически.

Вооружение было весьма серьёзным, так как истребитель предполагалось использовать для перехвата бомбардировщиков вероятного противника. В различных вариантах вооружение состояло из трёх 37-мм пушек Н-37 или двух 57-мм Н-57, или двух 57-мм 113П.

Второй прототип И-215Д отличался использованием велосипедного шасси, значительно облегчавшего наземное маневрирование при рулёжке.

Несмотря на то, что истребитель, за исключением нескольких недостатков удовлетворял заданию, а пилоты положительно отзывались нём, к середине 1948 года И-215 уже отставал от возросших требований ВВС СССР.

После закрытия ОКБ-21 в 1948 году, все работы по дальнейшему развитию истребителя были свёрнуты.

И-212

Ещё одним вариантом развития истребителя И-211 стал И-212. Он был той же схемы, но двухместный, многоцелевой с двумя двигателями Нене I. За кабиной летчика располагалась кабина стрелка-радиста, управляющего стрельбой из двух спаренных пушек Б-20 с боезапасом по 150 снарядов на ствол, подвижных в вертикальной плоскости, в крайней задней точке фюзеляжа, посредством дистанционного управления. Экипаж располагался спиной к спине. Остальное вооружение состояло из одной пушки Н-37 и двух НС-23, установленных неподвижно в носу фюзеляжа. Кроме того, на подкрыльевых держателях могли подвешиваться топливные баки или две 500 килограммовые бомбы.

И-212 был достроен 1948 году, но его испытания ограничились наземными рулежками. Как и в случае с И-215, после закрытия ОКБ-21 работы по И-212 были свёрнуты.



Просмотров: 1699


<<< И-211
И-250 >>>