Авиация И-30

30 июня 2011


Оглавление:
1. И-30
2. Испытания
3. Тактико-технические характеристики



опытный пушечный истребитель. В различных документах обозначался как И-30, И-26У, Як-3 образца 1941 г., Як-1М. Был построен в двух экземплярах.

Конструкция

И-30-1 представлял собой низкоплан с убирающимся шасси. Конструкция планера самолета цельнометаллическая.

Фюзеляж был образован фермой, сваренной из стальных труб. Носовая часть закрывалась дюралюминиевыми крышками-люками, закрепленными на замках «дзус». В хвостовой части к ферме крепилась легкая опалубка из деревянных реек, на которой натягивалась полотняная обшивка. Верхний гаргрот фюзеляжа выполнен из фанеры. Цельнометаллическое двухлонжеронное крыло состояло из центроплана и двух отъёмных консолей. Профиль Кларк YH с относительной толщиной 15 % в корневой и 7,65 % в концевой части. Крыло снабжалось автоматическим предкрылком и щитком из четырех секций, отклонявшихся на 50°. Элероны имели металлический каркас и полотняную обшивку, на левом элероне располагался триммер. Горизонтальное и вертикальное оперение образовано профилем RAF-30 с относительной толщиной 10 %. Киль и стабилизатор — двухлонжеронные. Рули с лонжеронами из алюминиевых труб обшивались полотном. Шасси с консольным креплением колес, амортизаторы телескопические жидкостно-газовые. Уборка и выпуск шасси, а также управление тормозами колес и посадочным щитком — с помощью сжатого воздуха.


Первоначально на И-30-1 устанавливался двигатель М-105ПД с нагнетателем Э-100, но из за его недоведённости позднее пришлось установить серийный М-105П без нагнетателя. Двигатель оснащался выхлопными патрубками реактивного действия с обтекателями. В исходном варианте был вооружен тремя пушками ШВАК калибра 20 мм и двумя 7,62-мм пулеметами ШКАС. В дальнейшем над двигателем было размещено еще два ШКАСа. Постройка И-30-1 была закончена в апреле 1941 г.



Просмотров: 2589


<<< И-3
И-320 >>>