Авиация И-320 - И-320 «Р-1»

01 июля 2011


Оглавление:
1. И-320
2. И-320 «Р-1»
3. И-320 «Р-2»
4. И-320 «Р-3»
5. Тактико-технические характеристики



При разработке И-320 за основу была взята конструкция МиГ-15, но виду того, что на новом истребителе должно было устанавливаться два двигателя и РЛС, а кабина быть двухместной, самолёт был существенно доработан. Кроме того, И-320 был значительно крупнее МиГ-15.

Второй двигатель РД-45Ф из-за больших поперечных габаритов было невозможно разместить в фюзеляже рядом с первым, поэтому была использована оригинальная схема компоновки аналогичная Ла-200 и Су-15. Двигатели были расположены тандемом, таким образом второй РД-45Ф разместили в своеобразном редане, а сопло вывели под фюзеляж. Канал воздухозаборника разделили на три части, первая вела к переднему двигателю, а две других к хвостовому.

Истребитель был оснащен РЛС «Торий А», расположенной в обтекателе в верхней части воздухозаборника. Места оператора РЛС и пилота были расположены рядом в широком фонаре с бронестеклом толщиной 105 мм с электрообогревом. Кабина была оборудована двумя индикаторами РЛС и двойным управлением, благодаря чему каждый член экипажа мог выполнять обязанности напарника. Кислородная система была индивидуальная для каждого лётчика, с общим запасом в 6 литров.

Ввиду того что дальний перехватчик предназначался для действий против бомбардировщиков, вооружение И-320 было исключительно мощным. Оно состояло из двух пушек Н-37 калибра 37-мм по бокам и внизу носовой части фюзеляжа с общим боезапасом в 100 снарядов.

В двух фюзеляжных топливных баках вмещалось 3300 литров. Задний бак имел специальный 45 литровый отсек для питания двигателя в перевёрнутом полёте. Подобная система была испытана на МиГ-15 «СВ», а затем внедрена на серийных МиГ-15. Кроме внутреннего запаса топлива, И-320 мог нести два подвесных 750 литровых топливных бака.

Крыло стреловидностью 35° имело скользящие закрылки профиля ЦАГИ, элероны и пару аэродинамических гребней на полуразмахе. Стреловидность стабилизатора равнялась 40°, а киля 59°27'.

Опытный самолёт «Р-1» был достроен в апреле 1949 года, после чего начались заводские испытания. 16 апреля лётчики испытатели Султан Амет-Хан и Я.И. Верников выполнили первый полёт на новом самолёте. Заводские испытания были завершены 18 января 1950, кроме вышеупомянутых пилотов в них приняли участие А.Н. Чернобуров, И.Т. Иващенко, С.Н. Анохин и М.Л. Галлай. Во время государственных испытаний, в 14 полётах испытывали РЛС «Торий», из них 9 полётов были выполнены на перехват самолётов Ли-2, Ту-2, Ту-4 и Б-17 Флаинг Фортресс.

В целом И-320 удовлетворял заказчика, он имел хорошие лётные данные и был прост в управлении, но госиспытаний всё же не выдержал из-за поперечной неустойчивости на числах М=0,89...0,90 и «валёжки» на скоростях 930...940 км/ч.



Просмотров: 4041


<<< И-30
И-350 >>>