Авиация IAI Kfir - Разработка

07 мая 2011


Оглавление:
1. IAI Kfir
2. Разработка
3. Модификации
4. Кфир C.7
5. Служба в ВВС других стран
6. Страны, эксплуатировавшие IAI Kfir



Kfir CE ВВС Эквадора окрашен по серой схеме для малозаметности в воздушном бою. Над кабиной виден заборник топлива из шланг-конуса заправщика для дозаправки в воздухе. Хорошо виден удлинённый носовой обтекатель.

Проектирование самолета началось с секретной операции Моссада. Агенты добыли конструкторскую документацию французского истребителя Mirage III, которая немедленно была использована IAI для разработки «Кфира». Первой задачей IAI стал поиск двигателя на замену французскому Atar 09. Было два варианта — General Electric J79 и Rolls-Royce Spey. J79 был выбран потому что он использовался на закупленных в 1969 г. Израилем американских истребителях McDonnell Douglas F-4 Phantom II вместе с лицензией на производство J79 в Израиле. J79 создавал бесфорсажную тягу 49 кН и форсажную 83.4 кН и был более мощным чем Atar 09.

Для размещения нового двигателя фюзеляж Mirage III был укорочен и утолщен, воздухозаборники увеличены, в месте сопряжения киля с фюзеляжа был установлен заметный третий маленький воздухозаборник для охлаждения форсажной камеры. Двигатель получил титановый теплозащитный экран. Двухместный Mirage IIIBJ со вписанным в его конструкцию двигателем совершил первый полет в сентябре 1970 г., за ним последовал модернизированный «Нешер» с двигателем J79, который взлетел в сентябре 1971 г. Улучшенный прототип под названием «Раам» вышел на испытания в июне 1973. У него была полностью переоборудована кабина, поставлено более прочное шасси и большое количество авионики выпущенной в самом Израиле. Внутренние топливные баки были увеличены и их емкость доведена до 713 галлонов.

По неподтвержденным сообщениям некоторые Mirage IIIC с установленными в Израиле двигателями J79 с кодовым именем «Барак» принимали участие в войне 1973 г. , но существует и другая информация, которая этот факт опровергает.



Просмотров: 4578


<<< IAI Arava