Авиация Ил-12 - Поставки на экспорт
02 июля 2011Оглавление:
1. Ил-12
2. Эксплуатация
3. Поставки на экспорт
4. Лётно-технические характеристики
5. Катастрофы
6. Операторы
Впервые за рубежом Ил-12 демонстрировался весной 1948 года в Польше на Познаньской ярмарке. По итогам ярмарки авиакомпания LOT закупила пять самолётов Ил-12Б.
В 1949-1951 году чешская Czech Airlines приобрела десять Ил-12Б.
Один Ил-12 эксплуатировался с 1949 года в Румынии.
Больше всего самолётов было экспортировано в Китай. Первая партия из двадцати машин была перегнана в 1949 году. В дальнейшем поставки продолжались.
Модификации
- Ил-12
- Основным вариантом пассажирского салона был вариант на 27 пассажирских мест. Также выпускались варианты на 6, 11, 16, 18, 21, 32 места.
- Ил-12Б
- Начало выпуска - 1948 год. Отличия от Ил-12: форкиль, руль поворота с пружинным сервокомпенсатором, новая воздушно-тепловая ПОС.
- Ил-12Т
- Начало выпуска - 1947 год. Транспортный вариант Ил-12, широко применялся в Полярной авиации. В левом борту фюзеляжа была расположена двустворчатая дверь 2,4x1,6 м. Грузоподъёмность - 3000 кг. Строился на Московском заводе №30
- Ил-12Д
- Начало выпуска - 1948 год. Транспортно-десантный вариант Ил-12. В транспортном варианте предназначался для перевозки военных грузов массой до 3700 кг, в десантном варианте - для десантирования 38 парашютистов в два потока.
- Специальные варианты
- Два Ил-12 использовались в качестве летающих лабораторий: метеорологической и отработки экспериментальных ПОС. Несколько Ил-12 были оборудованы для аэрофотосъёмки и, как минимум, один - для аэроэлектромагнитной съёмки, применяемой для геологического картирования и поиска полезных ископаемых.
Просмотров: 6561
|