Авиация Ил-18 - Эксплуатация
02 июля 2011Оглавление:
1. Ил-18
2. История создания
3. Модификации
4. Эксплуатация
5. Катастрофы
6. В искусстве и фольклоре
Коммерческая эксплуатация лайнера началась в 1958 году. До середины 1970-х Ил-18 оставался основным дальне- и среднемагистральным лайнером в СССР, затем в этом качестве его сменили Ил-62 и Ту-154. Массовое списание остававшихся в эксплуатации машин началось в начале 1980-х, однако самолёт использовался ещё долго, в частности, в спасательных операциях по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и землетрясения в Спитаке. Коммерческая эксплуатация Ил-18 фактически прекратилась только в 2002 году: перевозки пассажиров на Ил-18 запрещены в гражданской авиации России распоряжением Минтранса от 14 октября 2002 года.
На 1 января 2006 в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации числилось 11 самолётов этого типа, из них 3 эксплуатировалось, преимущественно для грузовых перевозок в странах экваториальной Африки и в Афганистане.
На 1 января 2007 года в гражданской авиации РФ эксплуатировалось 2 самолёта типа Ил-18.
По состоянию на 12 декабря 2010 года активно эксплуатируется Ил-18 RA-75713, выполняющий в неделю по 4-5 грузовых рейсов по маршруту Петрозаводск Нарьян-Мар.
На 23 октября 2010 года Ил-18 эксплуатируется следующими операторами:
Военные операторы
- Россия
- ВВС РФ
- КНДР
- Военно-воздушные силы Корейской Народно-Демократической Республики
Гражданские операторы
- Шри-Ланка
- Expo Aviation
- Сомали
- Jubba Airways
- КНДР
- Air Koryo
Просмотров: 8238
|