Авиация Ил-18 - Модификации
02 июля 2011Оглавление:
1. Ил-18
2. История создания
3. Модификации
4. Эксплуатация
5. Катастрофы
6. В искусстве и фольклоре
- Ил-18А первые серийные самолёты с двигателями НК-4. Из за ненадёжной работы двигателя с января 1959 г. эксплуатация самолётов Ил-18А с двигателями НК-4 была прекращена. Позднее все они были переоборудованы в самолёты Ил-18Б.
- Ил-18Б самолёты с двигателями АИ-20, стали поступать в Аэрофлот с начала 1959 г. В 1958—1959 гг. построено 64 машины.
- Ил-18В самолёт улучшеной компоновки с трёмя пассажирскими салонами.
- Ил-18Е машина с увеличеным числом мест и доработанной системой кондиционирования так же улучшена отделка салонов. В 1965—1966 гг. было выпущено 23 машины.
- Ил-18Д модель с увеличеной дальностью и коммерческой нагрузкой с двигателями АИ-20М. В 1965—1969 гг. было построено 122 Ил-18Д.
- Ил-18 «Салон» самолёты для специальных перевозок высокопоставленных государственных деятелей. Самолётами этой модификации неоднократно пользовались Н. С. Хрущев и Л. И. Брежнев. Ил-18 «Салон» 14 апреля 1961 г. доставил в Москву Ю. А. Гагарина после его исторического полета в космос. По заказам «Аэрофлота» и зарубежных авиакомпаний были разработаны 10 вариантов компоновок салонов. В 1956—1969 гг. в варианты «Салон» были переоборудованы около 20 самолётов Ил-18Б, Ил-18В и Ил-18Д.
Просмотров: 8237
|