Авиация Ил-20
01 июля 2011Оглавление:
1. Ил-20
2. Модификации
Ил-20 | |
---|---|
Первый полёт: | 21 марта 1968 |
Характеристики | |
Экипаж: | 5 чел |
Размеры | |
Масса | |
Силовая установка | |
Двигатели: | 4 х АИ-20М |
Вооружение |
Самолет радиоэлектронной разведки и РЭБ на базе Ил-18, оборудованный РЛС бокового обзора, ИК-сканером и другими датчиками. 1978.
История
Самолёт комплексной радиоэлектронной, фоторазведки и радиоперехвата Ил-20 создан на базе пассажирского самолёта Ил-18 в 1968 году. Он предназначался для разведки вдоль государственной границы и приграничной полосы и явился первым в СССР разведывательным самолётом такого типа. В фюзеляже переднюю часть пассажирской кабины занимали установленные по бортам фотоаппараты перспективной аэрофотосъемки А-87П и станция общей радиотехнической разведки «Ромб-4». В подфюзеляжной гондоле находится антенна радиолокационной станции бокового обзора "Игла-1". Также на самолёте стояла станция детальной радиотехнической разведки «Квадрат-2» и аппаратура радиоперехвата УКВ диапазона «Вишня». В передней и средней части пассажирской кабины установлены кресла для 6-ти операторов радиотехнических систем. Операторский состав возглавлял начальник бортового разведывательного комплекса. Летный экипаж состоит из 5 человек. В корме самолёта оборудована комната отдыха с обычными сдвоенными пассажирскими креслами, буфет, гардероб и туалет.
Первый полёт состоялся 21 марта 1968 года, командир экипажа С.Г.Близнюк. Цикл испытаний был завершён в 1969 году.
От исходного самолёта Ил-20 отличается более мощными двигателями АИ-20М, меньшим полётным весом и увеличенной до 5400 км дальностью полёта. Серийно Ил-20 и его модификации строился на московском авиазаводе «Знамя Труда» до 1976 г. Часть самолётов было переоборудована из пассажирских Ил-18Д.
Самолёты не поступали на вооружение каких либо авиационных разведывательных или иных подразделений ВС СССР, а числились в частях центрального подчинения, то есть напрямую замыкались на штаб округа или флота. Самолёты периодически выполняли разведывательные полёты, а также принимали активное участие в разнообразных учениях. Впоследствии, из-за морального и физического старения разведаппаратуры, оставшиеся в строю самолёты переделаны в транспортно-пассажирские и используются для перевозок личного состава и грузов.
В 1980 году поступили на вооружение самолёты телеметрии Ил-18РТЛ и Ил-20РТ, с базированием на аэродроме Ленинск. В состав экипажа входили шесть человек летного состава, дополненных инженером-электриком, а также пять человек, эксплуатировавших бортовой измерительный комплекс начальник СИПа, оператор СЕВ, оператор АФУ, инженер по системе БРС-4С и инженер по МА-9 МКТС. Все самолёты числились за ВКС, тем не менее регулярно выполняли задачи в интересах РВСН или ВМФ при испытаниях баллистических и крылатых ракет. В дальнейшем самолёты переданы в авиацию ВМФ, где использовались по усмотрению командования, самолёт 75840 продан и в 2001 году потерпел катастрофу. Только один самолёт модернизирован и применяется по прямому назначению.
Также на базе Ил-18Д строились воздушные командные пункты Ил-22, оснащенные аппаратурой закрытой кодовой связи. В состав экипажей этих самолётов входят операторы аппаратуры ЗАС и офицеры боевого управления. На правом борту самолёта погрузочный люк багажного отсека Ил-18 соединён с салоном шахтой и служит для аварийного покидания самолёта. Все рабочие места экипажа оснащены креслами с чашкой под парашют. Установлена другая кислородная система.
Просмотров: 2178
|