Авиация Ил-62 - Эксплуатация
27 июня 2011Оглавление:
1. Ил-62
2. История создания
3. Характеристики самолёта
4. Эксплуатация
5. Авиационные происшествия
Самолеты семейства Ил-62 серийно выпускались в 1969—1995 годах на авиационном заводе в Казани. Всего было построено 290 самолетов: 3 прототипа, 94 Ил-62 и 193 Ил-62М и Ил-62МК. Из этого количества 81 самолет был изготовлен для экспорта в страны соцлагеря: Ангола, Венгрия, ГДР, КНДР, КНР, Куба, Мозамбик, Польша, Чехословакия.
К началу 90-х годов четырёхдвигательный узкофюзеляжный дальнемагистральный лайнер морально устарел, расход керосина на перевозку одного пассажира оказывался слишком большим и эксплуатация Ил-62 стала малорентабельной. Массовое списание и вывод из эксплуатации Ил-62 начались во второй половине 1990-х годов, в 2005 от Ил-62 отказался Аэрофлот, когда-то его крупнейший оператор. В конце 2008 года в связи с кризисным состоянием ряда авиакомпаний прекратилось использование самолетов этого типа для регулярных пассажирских авиаперевозок в России.
По состоянию на май 2011 года Ил-62 экслуатируют следующие операторы:
- Россия
- СЛО ГТК "Россия"
- ВВС
- КАПО им. Горбунова
- МЧС
- Казахстан
- DETA
- КНДР
- Air Koryo
- КНДР-Правительство
- Украина
- Украина-Правительство
- Иран
- Aria Air
- Судан
- Правительство Судана
- Forty Eight Aviation
- Ливия
- Libyan Arab Air Cargo
- Гамбия
- Правительство Гамбии
66 самолётов находятся на хранении, в том числе 12 в качестве музейных экспонатов, ресторанов, памятников.
Просмотров: 6970
|