Авиация Ил-86 - Эксплуатация

25 июня 2011


Оглавление:
1. Ил-86
2. Эксплуатация
3. Аварии и происшествия
4. Варианты



Stamp of Kazakhstan 406.jpg

Ил-86 выпускался серийно в 1980—1993 на авиационном заводе в Воронеже. Всего было построено 103 самолёта. Три самолета были поставлены на экспорт в Китай. В 1980-х были реконструированы ВПП во многих крупных аэропортах СССР, что позволило им принимать самолёты Ил-86 .

Единственным гражданским пользователем лайнера в советское время был «Аэрофлот». После распада СССР большое количество Ил-86 перешло на баланс отдельных авиаотрядов бывшей монополии. В советское время основным назначением Ил-86 были внутренние регулярные рейсы средней протяженности, в постсоветское вместительная машина стала использоваться для выполнения чартерных рейсов на популярные курорты. Массовое списание и вывод из эксплуатации авиалайнеров этого типа началось с 2001 года.

Последними регулярными рейсами, выполнявшимися на Ил-86, были рейсы «Атлант-Союза» Москва-Симферополь и Москва-Сочи.

Также до конца октября 2010 «Москва» иногда ставила Ил-86 на регулярные рейсы из Москвы в Душанбе и Ташкент, а также на чартерные рейсы в черногорский город Подгорицу, в качестве замены Боингам-737. В ноябре 2010 Ил-86 «Москвы» были сняты с рейсов, скорее всего навсегда. По ряду источников, могли вернуться на летние чартеры в 2011 году, но в связи с поглощением «Москвы» авиакомпанией «Ютэйр» будущее самолётов бывшего Атлант-Союза не ясно. Один из бортов, RA-86123, в феврале 2011 года порезали на металлолом во Внукове, другой RA-86112, в апреле 2011 года в Чкаловском.

Нынешние операторы

На октябрь 2010 года в эксплуатации находилось 12 Ил-86: «Москва», «ВВС России», «Донавиа».

С декабря 2010 года в эксплуатации находилось 6 Ил-86: «ВВС России», «Донавиа».

С апреля 2011 года в эксплуатации находится 4 Ил-86, все у «ВВС России» в модификации Ил-86ВКП.

С апреля 2011 года Ил-86 на пассажирских рейсах не летает. Самолёты авиакомпании «Донавиа», эксплуатировавшиеся до апреля 2011 года на чартерных рейсах из Шереметьево в Коломбо и Анталью, выведены из эксплуатации. 1 борт порезан на металлолом в Шереметьеве, 1 борт на хранении в ВАСО, примечательно, что борт 86141 - самый последний выпущенный Ил-86, он был выпущен в 1997г.

Всего к середине 2011 года порезано на металлолом 66 самолетов из 106 выпущенных. Всего на хранении находится 36 самолётов, из них только 2 в музеях: RA-86000 в Киеве, RA-86062 в Ульяновске.

.

Бывшие операторы

Среди операторов, имевших несколько самолетов: Трансаэро, Внуковские авиалинии, Аэрофлот, Узбекские авиалинии, Красэйр, Пулковские авиалинии - ныне ГТК Россия, Сибирь, Татарстан, Уральские авиалинии, ВАСО - ныне часть авиакомпании Донавиа, Атлант-Союз - ныне Москва, переданная под управление авиакомпании Ютэйр, Донавиа.



Просмотров: 5485


<<< Ил-78
Ил-96 >>>