Авиация Ил-96 - Эксплуатация
24 июня 2011Оглавление:
1. Ил-96
2. Эксплуатация
3. Конструкция самолёта
4. Варианты
5. Лётно-технические характеристики
6. Аварии и происшествия
7. Именные самолёты
Самолёт выпускается с 1992 года на Воронежском авиационном заводе. С 1988 года построено 23 самолёта данного типа. По данным августа 2009 года в эксплуатации находятся 16 самолетов. Из них для пассажирских перевозок используется 6 лайнеров Аэрофлота.
По решению Министерства гражданской авиации СССР, принятому на заседании коллегии 26 января 1989 года, первые самолёты Ил-96 планировалось передать в ЦУМВС Аэрофлота, затем в Домодедовский авиаотряд. Переучивание лётного состава проходило в ОКБ имени Ильюшина. Первый лётный отряд был организован 6 августа 1991 года. В 1992 году были выполнены несколько технических рейсов из Москвы в Петропавловск-Камчатский и Южно-Сахалинск.
Коммерческая эксплуатация самолёта началась 14 июля 1993 года на маршруте Москва-Нью-Йорк. Первое время самолёт использовался на преимущественно зарубежных рейсах: в Сингапур, Лас-Пальмас, Нью-Йорк, Тель-Авив, Пальма де Майорка, Токио, Бангкок, Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Сиэтл, Рио-де-Жанейро, Буэнос-Айрес, Сеул, Сан-Паулу, Гавану, Ханой, Сантьяго, Лиму. Все летающие на данный момент в Аэрофлоте самолёты Ил-96 были собраны в первой половине 1990-х годов. В обмен на снижение пошлин на ввоз иностранной техники Аэрофлот обязался приобрести дополнительную партию Ил-96, но сделка так и не состоялась, хотя пошлины были снижены.
Два самолёта построены для обслуживания президента Российской Федерации.
В 2005-2006 годах три Ил-96-300 были поставлены на Кубу, в том числе один для обслуживания президента Кубы. В 2009 году правительство Венесуэлы заключило контракт на поставку двух Ил-96-300 один для пассажирских, другой для VIP-перевозок.
Осенью 2008 года лизинговая корпорация ИФК изъяла два Ил-96-300 у Красноярских авиалиний в связи с неплатёжеспособностью компании. В настоящее время самолёты находятся на хранении. В истории российской авиации это был первый случай, когда у авиакомпании «отобрали» самолёты. Именно эти два Ил-96-300 рассматриваются для передачи в Венесуэлу.
В 2009 году в авиакомпании Полёт началась эксплуатация грузовых самолётов Ил-96-400Т, которые изначально планировал купить Аэрофлот, но впоследствии отказался от них. По состоянию на сентябрь 2009 года, в авиакомпании Полёт насчитывается три Ил-96-400Т с планом получением ещё трёх машин в 2010 году. Также, в ходе авиакосмического салона МАКС-2009 было подписано соглашение с перуанской авиакомпанией на поставку двух грузовых Ил-96-400Т с опционом ещё на один такой самолет и ведутся переговоры о поставке его в Китай и страны Ближнего Востока. Текущая версия самолёта оснащена новыми двигателями, самым современным пилотажно-навигационным комплексом российского производства, позволяющим эксплуатировать воздушное судно без каких-либо ограничений по всему миру. Подобных самолётов в России до сих пор не производилось. Ил-96-400Т может перевозить до 92 тонн грузов на маршрутах средней и дальней протяжённости. Самолет сертифицирован в соответствии с российскими нормами лётной годности, гармонизированными с нормами Евросоюза и США.
В разное время велись переговоры о продаже Ил-96 в Китай, Сирию и даже Зимбабве. Авиакомпания KrasAir планировала в 2007 году передать два своих Ил-96 в «мокрый лизинг» на год в Iran Air.
Два первых опытных образца, долгое время хранившиеся в ЛИИ имени Громова в Раменском, в мае 2009 года были уничтожены. Ещё 5 самолётов временно выведены из эксплуатации и находятся на хранении.
В 2009 году министр промышленности и торговли Виктор Христенко принял решение о снятии с производства пассажирского самолета Ил-96-300 в ближайшие годы, так как лайнер не способен конкурировать с новейшими дальнемагистральными пассажирскими самолётами компаний Boeing и Airbus. Создатели Ил-96-300 ориентировались на экономические показатели Boeing 767, однако с момента первого полета Ил-96-300 введены в эксплуатацию дальнемагистральные авиалайнеры нового поколения Boeing 777, Airbus A330, Airbus A340, Airbus A380, ожидается скорый выход на рынок Boeing 787 и Airbus A350. До 2012 года будут произведены ещё два Ил-96-300 для СЛО «Россия». В производстве остается грузовая версия самолёта Ил-96-400Т.
Эксплуатант | Модификация | Количество |
---|---|---|
|
||
Аэрофлот | Ил-96-300 | 6 |
Cubana de Aviación | Ил-96-300 | 3 |
Аэростарз | Ил-96-300 | 1 |
Специальный лётный отряд «Россия» | Ил-96-300 Ил-96-300ПУ |
3 2 |
Полёт | Ил-96-400Т | 3 |
|
||
Домодедовские авиалинии | Ил-96-300 | 3 |
Красноярские авиалинии | Ил-96-300 | 1 |
|
||
КБ Ильюшина | Ил-96-300 Ил-96-400М/Т |
1 1 |
|
||
Специальный лётный отряд «Россия» | Ил-96-300ПУ | 2 |
Полёт | Ил-96-400Т | 3 |
Просмотров: 15375
|