Авиация Иммельман, Макс

22 января 2011


Оглавление:
1. Иммельман, Макс
2. Заслуги



Орден «Pour le Mérite»
Железный крест 1-го класса
Орден дома Гогенцоллернов
Орден Альбрехта
  • Командорский крест военного ордена Св. Генриха 2-й степени
  • Рыцарский крест военного ордена Св. Генриха
  • Орден Альбрехта 2-й степени с мечами
  • серебряная медаль Фридриха Августа
  • орден Военных заслуг 4-й степени с мечами

Макс Иммельман — немецкий военный летчик, один из лучших в истории мировой авиации.

Биография

Детство, юность

Родился 21 сентября 1890 года в Дрездене, был сыном владельца фабрики, который умер, когда Макс был ещё ребенком. В 1905 году, по окончании средней школы, поступил в Дрезденское кадетское училище. В 1911 году был зачислен во 2-й Берлинский железнодорожный полк, однако вскоре покинул военную службу. В 1912 году поступил на машиностроительный факультет Дрезденского университета.

Военная служба

С началом Первой Мировой войны он, как и большинство сокурсников, оставил учёбу, записался добровольцем в армию. Вскоре узнал о формировании первых военно-воздушных подразделений и подал рапорт о переводе в авиацию. 12 ноября 1914 года был направлен на лётную подготовку в Иоханнисталь, затем в расположенный поблизости Адлерсхоф. 31 января 1915 года состоялся его первый самостоятельный полёт, а уже через 2 месяца Иммельману присвоили звание пилота 3-го класса.

В марте 1915 года он отбыл на Западный фронт, где был определён в FFA 62, летавшую на двухместных разведчиках LVG B.1. С наблюдателем, унтер-лейтенантом Тьюберном, летал на разведку вражеских позиций, отмечая цели для германской дальнобойной артиллерии. 3 июня им удалось сбить французский аэроплан, на следующий день — ещё один. За это экипаж был награждён Железными крестами.

В июле он был определён в отделение истребителей Fokker Eindekker и вместе с другим пилотом, Освальдом Бёльке, выполнял в его составе эскортные и истребительные задания.

Теории и практики воздушного боя ещё не существовало. Поэтому без какой-либо специальной подготовки группу сразу отправили на фронт. Бёльке и Иммельман вскоре зарекомендовали себя как блестящие пилоты-истребители, и благодаря их успехам на раннем этапе воздушной войны имена обоих лётчиков стали известны всей Германии.

Схема фигуры высшего пилотажа, названной именем Иммельмана

1 августа 1915 года Иммельман сбил на своём Фоккере первый вражеский самолет, а 26 октября одержал 5-ю победу и, сам того не зная, стал асом. К концу года его счёт вырос до 7 побед, а сам он — до звания обер-лейтенанта.

12 января 1916 года, после его 8-й победы, из рук кайзера Вильгельма II, получил орден «Pour le Merite», добавившийся к его Железному кресту 1-го класса, полученному в октябре предыдущего года, и Рыцарскому кресту ордена Дома Гогенцоллернов, пожалованного ему в ноябре. Помимо них его грудь украшали саксонский Командорский крест военного ордена Св. Генриха 2-й степени, Рыцарский крест этого же ордена, саксонский орден Альбрехта 2-й степени с мечами, саксонская серебряная медаль Фридриха Августа, баварский орден Военных заслуг 4-й степени с мечами и ещё несколько наград меньшего достоинства.

13 марта 1916 года Иммельман довёл свой счёт до 10. Сбитый 16 мая над Лиллем английский разведчик стал его 15 и последней победой.

Первый ас Германии погиб 18 июня 1916 года в бою против истребителей FE.2b из 25-й эскадрильи. Споры о его смерти продолжаются до сих пор. Победа над ним отдана капитану Г. Р. Мак-Куббину и его стрелку капралу Дж. Х. Уоллеру из 25-й эскадрильи, сбившим иммельманновский Fokker, однако германские источники считают причиной гибели знаменитого лётчика сбой в механизме синхронизатора, приведший к тому, что Иммельман отстрелил собственную лопасть пропеллера. В результате работа двигателя стала разрушать вибрацией конструкцию планера, и это привело к катастрофе.



Просмотров: 1934


<<< Грейм, Роберт фон
Келлер, Альфред >>>