Авиация Императорский военно-воздушный флот России - Состав

23 января 2011


Оглавление:
1. Императорский военно-воздушный флот России
2. Состав
3. Российские авиазаводы до 1917
4. Другие знаменитые лётчики



По состоянию на октябрь 1917 г. состоял из более 300 соединений и частей, которые включали 14 авиационных дивизионов, 91 авиаотряд, Эскадру воздушных кораблей «Илья Муромец», состоящую из 4 боевых отрядов, 87 воздухоплавательных отрядов, 32 гидроотряда, 11 авиационных и воздухоплавательных школ, дивизион корабельной авиации, восемь авиапарков, а также поезда-мастерские, авиабазы, воздухоплавательные парки и так далее. Численность личного состава воздушного флота - до 35000 солдат и офицеров, авиапарк насчитывал около 1500 летательных аппаратов.

Авиационные части СВ

Эмблема и опознавательный знак Русского Императорского военно-воздушного флота
И. М. серии В с 400 кг бомбой
Липецк. Исторические сведения:
1918-1919 — эскадра кораблей Илья Муромец
поручик И. С. Башко
Таран Петра Нестерова
М. Н. Ефимов во время войны
Сергей Исаевич Уточкин
Гидросамолет Нагурского Farman MF.11 в бухте Крестовая губа на Новой Земле.
Гавань Таллина — Императорские ангары гидропланов
  • Всероссийский аэроклуб)..
    • Печатный орган: журнал «Воздухоплаватель»
  • Управление эскадры воздушных кораблей «Илья Муромец» при штабе Верховного главнокомандующего. Начальник М. В. Шидловский.
  • Авиационный дивизион обороны Ставки Верховного главнокомандующего.
  • Авиационный дивизион для охраны Петрограда.
  • 1-й авиационный дивизион.
  • 2-й авиационный дивизион.
  • 3-й авиационный дивизион.
  • 4-й авиационный дивизион.
  • 5-й авиационный дивизион.
  • 6-й авиационный дивизион.
  • 7-й авиационный дивизион.
  • 8-й авиационный дивизион.
  • 9-й авиационный дивизион.
  • 10-й авиационный дивизион.
  • 11-й авиационный дивизион.
  • 12-й авиационный дивизион.
  • 3-й авиационный отряд истребителей.
  • 5-й авиационный отряд истребителей.
  • 7-й авиационный отряд истребителей.
  • 8-й авиационный отряд истребителей.
  • 9-й авиационный отряд истребителей.
  • 13-й авиационный отряд истребителей.
  • 14-й авиационный отряд истребителей.
  • 1-й армейский авиационный отряд.
  • 2-й армейский авиационный отряд.
  • 3-й армейский авиационный отряд.
  • 4-й армейский авиационный отряд.
  • 5-й армейский авиационный отряд.
  • 6-й армейский авиационный отряд.
  • 8-й армейский авиационный отряд.
  • 9-й армейский авиационный отряд.
  • 11-й армейский авиационный отряд.
  • 12-й армейский авиационный отряд.
  • Гвардейский корпусной авиационный отряд.
  • Корпусной авиационный отряд 2-го Гвардейского корпуса.
  • Гренадерский корпусной авиационный отряд.
  • 1-й корпусной авиационный отряд.
  • 2-й корпусной авиационный отряд.
  • 3-й корпусной авиационный отряд.
  • 4-й корпусной авиационный отряд.
  • 5-й корпусной авиационный отряд.
  • 6-й корпусной авиационный отряд.
  • 7-й корпусной авиационный отряд.
  • 8-й корпусной авиационный отряд.
  • 9-й корпусной авиационный отряд.
  • 10-й корпусной авиационный отряд.
  • 11-й корпусной авиационный отряд.
  • 12-й корпусной авиационный отряд.
  • 13-й корпусной авиационный отряд.
  • 14-й корпусной авиационный отряд.
  • 15-й корпусной авиационный отряд.
  • 16-й корпусной авиационный отряд.
  • 17-й корпусной авиационный отряд.
  • 18-й корпусной авиационный отряд.
  • 19-й корпусной авиационный отряд.
  • 20-й корпусной авиационный отряд.
  • 21-й корпусной авиационный отряд.
  • 22-й корпусной авиационный отряд.
  • 23-й корпусной авиационный отряд.
  • 24-й корпусной авиационный отряд.
  • 25-й корпусной авиационный отряд.
  • 26-й корпусной авиационный отряд.
  • 27-й корпусной авиационный отряд.
  • 28-й корпусной авиационный отряд.
  • 29-й корпусной авиационный отряд.
  • 30-й корпусной авиационный отряд.
  • 31-й корпусной авиационный отряд.
  • 32-й корпусной авиационный отряд.
  • 33-й корпусной авиационный отряд.
  • 34-й корпусной авиационный отряд.
  • 35-й корпусной авиационный отряд.
  • 36-й корпусной авиационный отряд.
  • 50-й корпусной авиационный отряд.
  • 1-й Кавказский авиационный отряд.
  • 2-й Кавказский авиационный отряд.
  • 3-й Кавказский авиационный отряд.
  • Петроградский авиационный отряд.
  • 1-й Сибирский корпусной авиационный отряд.
  • 2-й Сибирский корпусной авиационный отряд.
  • 4-й Сибирский корпусной авиационный отряд.
  • 5-й Сибирский корпусной авиационный отряд.
  • 6-й Сибирский корпусной авиационный отряд.
  • 7-й Сибирской корпусной авиационный отряд.
  • 3-й отдельный Сибирский авиационный отряд.
  • 4-я боевая авиационная группа армий Северного фронта.
  • 1-я боевая авиационная группа армий Юго-Западного фронта.
  • Авиационная группа при штабе 2-й армии.
  • 2-я боевая авиагруппа.
  • 1-я авиационная рота.
  • 1-й авиационный парк.
  • 2-й авиационный парк.
  • 3-й авиационный парк.
  • 4-й авиационный парк.
  • 6-й авиационный парк.
  • 7-й авиационный парк.
  • Авиационная подвижная база 10-й армии.
  • Подвижная авиационная база 12-й армии.
  • 1-я передовая база 3-го авиационного дивизиона.
  • Авиационная база № 1 2-го авиационного парка.

Авиационные части ВМФ

Самый первый авианосец во флоте Российской империи появился 19 ноября 1904 года, им стал аэростатоносец «Русь», купленный на пожертвования графа Строганова в Германии. «Русь» нёс на борту 8 аэростатов и 1 сферический воздушный шар. Аэростатоносец «Русь» так и не принял участия в русско-японской войне, а вскоре после поражения у Цусимы, он и вовсе был продан «за ненадобностью». Через несколько лет, в 1909 году капитан корпуса корабельных инженеров Л.М. Мациевич, выступил в Петербурге с докладом о необходимости создания авианосцев, а затем через полгода предложил проект строительства авианосца на 25 аэропланов, с проведением предварительных опытов на одном из эсминцев. Весной 1910 года подполковником К. Конкоткиным, был предложен гораздо более дешёвый проект по переделке устаревшего корабля «Адмирал Лазарев», в настоящий авианосец с полётной палубой и ангаром. И хотя оба проекта не были отвергнуты, проект Л.М. Мациевича был отправлен в архив после его гибели в авиакатастрофе осенью 1910. А проект Конокоткина, получив первоначальное одобрение, был закрыт после его перевода на Амурскую Флотилию, с формулировкой «Дело производством само собой прекращено». Тем не менее с началом Первой мировой войны, морское ведомство вновь вспомнило об авианосцах, но поскольку строить настоящие авианосцы было уже слишком поздно, то было принято решение переоборудовать пароходы Императрица Александра, Император Александр I, Император Николай I, Румыния в гидроавианосцы, а также дополнить вооружение крейсера Алмаз гидропланом. После свержения монархии, «Императрица Александра» была переименована в «Орлицу», а «Император Александр I» и «Император Николай I» в Республиканец и Авиатор. Все эти гидроавианосцы успели принять активное участие в войне.



Просмотров: 5071


<<< Военно-воздушные силы Зимбабве
Военно-воздушные силы Индии >>>