Авиация Инцидент с южнокорейским Боингом (1978)

25 июня 2011


Оглавление:
1. Инцидент с южнокорейским Боингом (1978)
2. Последствия



Маршрут полёта Боинга-707

Инцидент с южнокорейским Боингом произошёл 20 апреля 1978 года в воздушном пространстве СССР над Карелией. Самолёт Боинг-707 южнокорейской авиакомпании нарушил воздушную границу СССР, был подбит перехватчиком Су-15 и совершил вынужденную посадку на лёд замёрзшего озера Корпиярви. Погибли 2 пассажира: предприниматель из Южной Кореи и турист из Японии.

Инцидент

Боинг-707-321B южнокорейской авиакомпании Korean Air Lines выполнял рейс 902 по маршруту Париж—Сеул с посадкой в Анкоридже. Самолёт вылетел из аэропорта Руасси-Шарль-де-Голль 20 апреля в 14 часов 40 минут. На борту находились 97 пассажиров и 12 членов экипажа.

Из-за неисправности гироскопического полукомпаса самолёт существенно отклонился от маршрута. В 20 часов 54 минуты по местному времени Боинг был впервые зафиксирован советскими РЛС. В 21 час 19 минут он вторгся в воздушное пространство СССР в районе Кольского полуострова. Поскольку нарушитель не отвечал на запросы диспетчерских служб, на перехват был поднят Су-15, пилотируемый капитаном Александром Босовым. Приблизившись к Боингу, Босов покачал крыльями. В ответ на это нарушитель развернулся и стал уходить в сторону Финляндии. Босов получил приказ уничтожить нарушителя. Согласно западным данным, он несколько минут пытался переубедить начальство, говоря, что самолёт является пассажирским, а не разведчиком. В 21 час 42 минуты перехватчик выпустил одну ракету, которая взорвалась возле крайнего левого двигателя Боинга, оторвав часть крыла длиной 3-4 м. Кроме того, произошла разгерметизация пассажирского салона, самолёт начал резкое снижение и был потерян Босовым из виду.

Художественное изображение перехвата Боинга самолётами Су-15

Зафиксированный наземными радарами оторвавшийся кусок крыла был принят за контейнер или крылатую ракету. На его перехват был поднят другой Су-15, выпустивший по фрагменту крыла одну ракету.

Повреждённый Боинг позднее был перехвачен ещё одним Су-15 и в 23 часа 5 минут совершил вынужденную посадку на лёд озера Корпиярви66°02′ с. ш. 33°04′ в. д. / 66.048217° с. ш. 33.072017° в. д.  ) возле посёлка Лоухи. Вскоре он был обнаружен советской поисковой группой. Первым на борт поднялся прапорщик Дубодел; как позднее говорили пассажиры самолёта, запыхавшийся прапорщик со сбитой набекрень шапкой выглядел как типичный советский военный в западных фильмах. Из числа пассажиров от осколков ракеты погиб 1 человек, ещё один умер от ранений по дороге в больницу. 13 человек получили несмертельные ранения. Пассажиры были эвакуированы вертолётами и через два дня отпущены; Боинг-727 Pan Am доставил их из Мурманска в Хельсинки.



Просмотров: 1996


<<< Авиакатастрофа Ту-134 под Алма-Атой 30 августа 1983 года
Катастрофа Ан-24 в Светлогорске >>>