Авиация Инцидент с южнокорейским Боингом (1983) - Международные расследования
30 июня 2011Оглавление:
1. Инцидент с южнокорейским Боингом (1983)
2. Исторический контекст
3. Подробности инцидента
4. Официальные заявления и реакция в мире
5. Международные расследования
6. Альтернативные версии
Международная организация гражданской авиации провела два расследования: одно непосредственно после катастрофы и другое спустя восемь лет после того, как по указанию Президента Б. Н. Ельцина в начале 1993 года в ИКАО были переданы копии всех записей «чёрных ящиков» и копии всех переговоров между командными пунктами на Дальнем Востоке в ночь с 31 августа на 1 сентября. Записи бортовых самописцев Боинга показывают, что он всё время летел с постоянным магнитным курсом 245°, вероятно, под управлением автопилота. Вплоть до попадания в самолёт ракеты пилоты были спокойны и вели обычные разговоры. Ничто не свидетельствует о том, что они знали об отклонении от маршрута или видели перехватчик.
Вторая комиссия пришла к выводу, что наиболее вероятной причиной отклонения от маршрута полёта было то, что пилоты KAL007 неправильно настроили автопилот и затем не выполняли надлежащих проверок для уточнения текущих координат. То есть нарушение воздушного пространства СССР было неумышленным. Этот вывод предполагает или некомпетентность, или халатность корейского экипажа.
7 ноября 1988 года окружной суд округа Колумбия в США отказался ограничить верхний предел размера компенсаций, затребованных родственниками американских пассажиров у авиакомпании Korean Air. Суд нашёл, что положения Варшавской конвенции, ограничивающие этот предел, не могут быть применены, так как в действиях пилотов содержатся признаки сознательного пренебрежения своими обязанностями. Суд указал, в частности, на то, что после инцидента с южнокорейским Боингом 1978 года пилоты компании должны были быть знакомы с методами действий советских перехватчиков.
Просмотров: 6984
|