Авиация Инцидент с южнокорейским Боингом (1983) - Официальные заявления и реакция в мире
30 июня 2011Оглавление:
1. Инцидент с южнокорейским Боингом (1983)
2. Исторический контекст
3. Подробности инцидента
4. Официальные заявления и реакция в мире
5. Международные расследования
6. Альтернативные версии
В первоначальном сообщении ТАСС, опубликованном 3 сентября, говорилось лишь о нарушении границы и о том, что, покинув воздушное пространство СССР, нарушитель «исчез с экранов радаров». Позднее советское руководство признало, что самолёт был сбит.
Официальная позиция, представленная маршалом Н. В. Огарковым на пресс-конференции 9 сентября, заключалась в том, что нарушение границы было умышленным и представляло собой спланированную разведывательную акцию, целью которой являлось изучение советской системы ПВО в этом районе.
«За столом из уст Андропова мы узнали, что накануне наши лётчики сбили южнокорейский самолёт. „Предполагалось, что воздушное пространство нарушил самолёт-разведчик, а оказалось, это был гражданский самолёт. Имеются человеческие жертвы,“ пояснил он. И добавил: „Людей, конечно, жалко, но наша служба ПВО действовала правильно“»
Действия Советского Союза вызвали активно подогреваемую правительством США волну возмущения и протеста на западе. Президент США Рональд Рейган назвал происшествие «преступлением против человечества, которое никогда не должно быть забыто», «актом варварства и нечеловеческой жестокости». Рейган также заявил, что после завершения разработки система навигации GPS будет свободно доступна для гражданских целей, таких как воздушная навигация.
Особое возмущение и гнев были в Южной Корее. В Сеуле прошли многотысячные акции и шествия протеста против «варварских» действий СССР. Были сожжены советские флаги.
2 сентября Федеральное управление гражданской авиации США закрыло авиалинию R-20 для гражданской авиации, однако под давлением авиакомпаний, потерявших один из кратчайших маршрутов между Аляской и Восточной Азией, открыло её 2 октября.
В 1986 году СССР, США и Япония создали единую систему слежения за движением авиатранспорта над северной частью Тихого океана. Кроме того, была установлена прямая связь между диспетчерскими службами всех трёх стран.
Геннадий Николаевич Осипович, пилотировавший истребитель-перехватчик Су-15, в настоящее время на пенсии. Сам Геннадий Осипович неоднократно заявлял, что лишь выполнял приказ, но никогда не считал, что сбитый им самолёт обычный пассажирский авиалайнер.
Просмотров: 6983
|