Авиация Инцидент с южнокорейским Боингом (1983) - Подробности инцидента

30 июня 2011


Оглавление:
1. Инцидент с южнокорейским Боингом (1983)
2. Исторический контекст
3. Подробности инцидента
4. Официальные заявления и реакция в мире
5. Международные расследования
6. Альтернативные версии



Отклонение маршрута рейса с момента взлета до прохождения радиомаяка BETHEL

Боинг 747—230B, принадлежавший южнокорейской авиакомпании Korean Air, выполнял регулярный рейс по маршруту Нью-Йорк—Сеул. Самолёт вылетел из Нью-Йорка 31 августа, затем совершил посадку в Анкоридже для дозаправки. 1 сентября в 3:00 по местному времени он взлетел из Анкориджа и взял курс на Сеул. На борту находилось 246 пассажиров и 23 члена экипажа. Маршрут полёта должен был проходить над Тихим океаном восточнее Камчатки, затем над Японией, огибая территорию СССР.

Однако почти с самого начала полёта самолёт начал отклоняться от намеченного маршрута к северу. Рейс был направлен прямо на радиомаяк Бетела и далее по маршруту R20. Вместо этого, самолёт начал отклоняться от курса и прошёл в 20 километрах к северу от маяка Бетела. В это же время в воздухе находился американский самолёт-разведчик RC-135, который некоторое время сближался с Боингом. Представленные позже советской стороной данные радиолокационных наблюдений показывали, что KAL007 в определённый момент времени сблизился с разведывательным самолётом RC-135 настолько, что метки на экранах радаров слились. После этого один самолёт направился вглубь территории СССР, а другой — по маршруту, близкому к международной воздушной трассе. Вполне возможно, что станции советской ПВО с этого момента и далее вели KAL007 как американский разведчик, чему способствовали сходные размеры и конструкция планеров самолётов.

На территориях, над которыми пролетел Боинг, находились военные объекты, и полёты иностранных самолётов в этом районе были запрещены. При приближении к Камчатке, на его перехват были подняты шесть истребителей МиГ-23. На лайнер неоднократно, в соответствии с международной практикой, передавалось радиосообщение о нарушении границ воздушного пространства СССР. Однако реакции не последовало, а затем он покинул воздушное пространство СССР, продолжив полёт над Охотским морем, после чего истребители вернулись на базу. При пролёте контрольной точки Ниппи, самолёт отклонялся от курса уже на 300 километров, направляясь в сторону Сахалина.

Навстречу Боингу в 17:42 и 17:54 GMT были подняты два истребителя-перехватчика Су-15 с базы Долинск-Сокол. В 18:16 рейс 007 повторно вошёл в воздушное пространство СССР над островом Сахалин. Максимальное отклонение от обычной трассы достигало 500 километров. Истребитель-перехватчик догнал нарушителя и некоторое время сопровождал его. Перехватчик, находясь вне зоны видимости пилотов KAL007, сделал несколько длинных предупредительных очередей из авиапушки, израсходовав в общей сложности 243 снаряда. В своих воспоминаниях пилот перехватчика Геннадий Осипович отмечает, что выстрелы были сделаны бронебойными, а не трассирующими снарядами, поэтому пилоты лайнера могли не заметить предупредительных выстрелов. Однако он уверен, что его присутствие не осталось незамеченным, поскольку самолёт-нарушитель снизил скорость до 400 км/ч, что советский пилот принял за попытку ухода от перехвата..

В 18:26 GMT, поступил приказ с земли об уничтожении нарушителя и истребитель Су-15 сбил лайнер, выпустив по цели две ракеты Р-98. Одна из ракет взорвалась рядом с хвостом лайнера, повредив системы управления. Через 12 минут самолёт, спирально снижаясь с высоты 9000 м, упал в море недалеко от острова Монерон. Все находившиеся на борту погибли.

После того, как стало известно, что самолёт сбит, и определено примерное место, где это произошло, были организованы поиски обломков. В них принимали участие советские, американские и японские суда. Из-за крайне обострившихся отношений между странами поиски не были скоординированными. Каждая сторона рассчитывала найти подтверждение своей версии событий, поэтому не только не было обмена информацией, но и предпринимались меры для дезинформации другой стороны. В результате поисковой операции, через 2 месяца после инцидента, обломки самолёта были найдены советскими водолазами, были подняты все приборы, включая бортовые самописцы, однако они не были доступны мировой общественности вплоть до их обнародования второй расследовательной комиссией ИКАО в 1993 году.



Просмотров: 6982


<<< E-sky Lama