Авиация Инцидент у Мрконьича
23 января 2011Оглавление:
1. Инцидент у Мрконьича
2. Спасение
3. Возвращение
4. В культуре
неизвестен | неизвестен |
ракетная батарея из установок «Куб», поисковый отряд | 2 самолёта F-16C, 40 самолётов и вертолётов |
нет | 1 самолёт F-16C |
Инцидент у Мрконьича произошёл 2 июня 1995 года. Самолёт F-16C американских ВВС был сбит силами ПВО вооружённых сил боснийских сербов ракетой выпущенной из установки «Куб» возле города Мрконьич. Американский пилот Скотт О’Грэйди благополучно катапультировался и шесть дней спустя был спасён.
НАТО: Операция «Deny Flight»
Боснийская война – международный вооружённый конфликт, имевший место в Боснии и Герцоговине с апреля 1992 года по декабрь 1995 года. Организация Североатлантического договора под давлением со стороны общества приняла решение о вмешательстве в Боснийскую войну. Решение было принято после заявлений со стороны различных организаций массовой информации о творимых военных преступлениях против гражданских лиц. Первоначально военное участие НАТО ограничивалось поддержанием зоны запрещённой для полётов в ходе операции под названием «Deny Flight» цель которой состояла в предотвращении воздушных атак боснийских гражданских и боснийских и хорватских сил со стороны самолётов сербских вооружённых сил. Как часть данной операции два самолёта F-16S из 555-го воздушного эскадрона, размещённые на базе воздушных сил Авиано 2 июня 1995 года выполняли патрулирование воздушного пространства.
На земле сербы спрятали в засаде мобильную ракетную батарею. установка «Куб» была готова к ракетному обстрелу самолётов НАТО. Радары установки включались на короткое время, что дало пилотам F-16 лишь небольшое время на реагирование. Выждав, пока самолёты окажутся в зоне прямого поражения, где системы ракетного предупреждения самолётов и противоракетные меры будут максимально ограниченны сербские зенитчики выпустили две ракеты. Индикаторы в кабине пилота О’Грэйди предупредили, что в него выпущена ракета но он не смог её увидеть так как находился в облаках. Первая ракета разорвалась между двумя самолётами. Вторая угодила в самолёт О’Грэйди. Его товарищ капитан Боб Райт увидел как самолёт О’Грэйди охватило пламя и он развалился надвое. Райт не заметил парашют, но О’Грэйди сумел выжить после катапультирования.
О’Грэйди приземлился на территории, населённой враждебно настроенными сербами. В течении одной минуты после приземления он выхватил 29-фунтовую сумку с комплектом для выживания, закреплённую под сиденьем кресла, обратился в бегство и спрятался. Он вымазал грязью лицо и когда, появились сербские силы в поисках его парашюта и кресла, лёг ничком.
В течение следующих шести дней О’Грэйди пришлось использовать опыт уроков, полученных на 17-дневных курсах по выживанию, которые он прошёл недалеко от своего родного города Спокан. Он питался листьями, травой и жуками, собирал дождевую воду в пластиковые сумки, используя губку.
О’Грэйди не торопился обращаться за помощью по радио, так как в ВВС его научили, что сбитые пилоты часто выдают своё местоположение, когда слишком рано обращаются за помощью. На четвёртый день своего пребывания на земле он начал подавать сигналы о своём местоположении используя небольшой запас мощности батареи своего радио. Военные самолёты союзников на Балканах принимали непрекращающиеся радиосигналы, шедшие с места где мог быть О’Грэйди. К несчастью генерал Рональд Фоглман, глава штаба воздушных сил на церемонии повышения звания неумышленно разгласил эту информацию репортёрам, заявив что в понедельник на мониторах были отмечены прерывающиеся передачи. Служащий НАТО заявил: «Я был ошеломлён когда он сказал об этом…Я думаю, зачем только извещать об этом плохих парней? «Мы думаем что он жив и борется и надеемся найти его раньше вас»».
Просмотров: 3386
|