Авиация ИП-1
06 июля 2011Оглавление:
1. ИП-1
2. Варианты
ИП-1 —Развитие советского истребителя И-Z конструктора Д. П. Григоровича первоначально вооруженного динамо-реактивными орудиями АПК-4 калибра 76,2 мм, замененными в серии на обычные ШВАК. Строился серийно в 1936−1937 годах. Всего было выпущено около 200 экземпляров. Был снят с вооружения в 1940 году.
Опытный вариант
Одноместный пушечный истребитель с двумя АПК-4 калибра 76,2 мм свободнонесущий цельнометаллический низкоплан с полуубирающимися назад шасси и хвостовым костылем. Двигатель «Райт Циклон» мощностью 477 кВт. Винт металлический с изменяемым шагом. Кабина пилота открытая. Опытный образец совершил первый полет в начале 1935 г и был сразу рекомендован к серийному производству.
Серийное производство
Уже в процессе подготовки к серийному выпуску в Харькове обнаружилось, что опытный экземпляр «не хочет» выходить из штопора из-за сильной задней центровки. По указанию профессора А. Н. Журавченко было сделано ряд конструктивных изменений, в том числе «холка» форкиль. Заголовник был продлен до воздушного киля на уровне горизонтального оперения. Это позволило устранить этот недостаток. В серии двигатель «Райт Циклон» был заменен на советский М-25, хвостовой костыль на колесо, а так и не пошедшие в серию АПК-4 на 2 ШВАК и 6 ШКАС. Эта огневая мощь позволяла применять его и как штурмовик. Самолет строился серийно в 1936 −1937 годах построено около 200 экземпляров. Был снят с производства, поскольку те же пушки ставили на И-16, обладавший лучшими характеристиками.
Просмотров: 1970
|