Авиация IRIS-T
06 июля 2011Оглавление:
1. IRIS-T
2. Конструкция
3. Модификации
IRIS-T ракета класса «воздух-воздух» ближнего боя, оснащённая охлаждаемой инфракрасной головкой самонаведения. Разработка велась под руководством Германии кооперацией из 6 стран-участниц, в качестве прозрачной замены AIM-9 Sidewinder. По конструкции и компоновке IRIS-T очень близка к японской Тип 04 AAM-5.
История
В 1995 году Германия объявила о начале разработки новой ракеты в кооперации с рядом стран. Контракт на разработку получила Bodenseewerk Gerätetechnik GmbH, которая в 2004 году объединилась с Diehl Munitionssysteme GmbH & Co. KG образовав, таким образом, Diehl BGT Defence GmbH & Ko KG.
Страна | Доля | Подрядчик | Примечание |
---|---|---|---|
Германия | 46% | Diehl BGT Defence | Основной подрядчик. Ответственная за инфракрасную ГСН. |
Италия | 19% | FiatAvio | Ведёт часть работ по двигателю. |
Швеция | 18% | Saab | Отвечает за блок обработки данных. |
Греция | 13% | Pyrkal | Отвечает за боевую часть. |
Норвегия | 4% | Nammo | Присоединилась к проекту позже. Ведёт часть работ по двигателю. |
Канада | AlliedSignal | Присоединилась к проекту позже, покинула проект до его завершения. Отвечала за сопла и рули. |
Первый испытательный пуск IRIS-T проведён в октябре 2000 года с F-16 ВВС Греции. В марте 2002 года выполнены стрельбовые испытания с борта F-4 Phantom II с успешным поражением БПЛА-мишени вблизи острова Сардиния.
5 декабря 2005 года Люфтваффе получили первую партию ракет, которые должны стать основной ракетой ближнего боя истребителей ВВС Германии.
Просмотров: 2564
|