Авиация Иркутск-Новый - Проектирование
23 января 2011Оглавление:
1. Иркутск-Новый
2. Проектирование
В июле 2009 года специалисты научно-исследовательского института гражданской авиации «Аэропроект» сдали заказчику проектно-изыскательскую документацию и генеральный план строительства. Стоимость реализации проекта около 40 млрд рублей, однако ФГУП «Администрация гражданских аэропортов» вернуло документы на доработку.
В августе 2009 года специалисты «Аэропроекта» вновь предприняли попытку сдать документацию, но уже со стоимостью проекта в 53 млрд рублей, ФГУП «Администрация гражданских аэропортов» вновь отправило проект на доработку.
В 29 марта 2010 года ФГУ «Главгосэкспертиза России» уже третий раз подряд не одобрило проект строительства аэропорта «Иркутск-Новый» в районе села Позднякова.
Аэропортовый комплекс
Планируется строительство аэродрома класса «А» с двумя взлётно-посадочными полосами размером 4200x60 метров, сети рулёжных дорожек и перронов, объектов радиотехнического обеспечения, а также грузового и пассажирского терминала суммарной пропускной способностью 2800 пасс./час и гостиницы.
На перроне предусматривается 28 мест стоянки для воздушных судов различных классов. Общая площадь территории 990 га, в том числе 740 га основная площадка под аэродром класса «А», 250 га перспективное размещение второй взлётно-посадочной полосы в 3 км к западу от основной полосы.
При строительстве аэродрома планируется произвести выемку более 23 миллионов кубометров грунта, что более чем в 3 раза превышает объём тела плотины Иркутской ГЭС.
Транспортное сообщение
Основная автомобильная трасса будет соединять аэропорт с Иркутском через посёлок Плишкино, другая дорога свяжет аэропорт с селом Позднякова. Кроме того, планируется построить отдельную железнодорожную ветку для курсирования аэроэкспресса, а также керосинопровод.
Планируемая нагрузка
Предполагается, что аэропорт будет обслуживать авиарейсы Иркутской области и прежде всего способствовать развитию международного туризма на Байкале. Существуют планы создания логического центра на базе особой экономической зоны портового типа, в которую войдёт аэропорт.
При этой нагрузке окупать вложенные затраты придётся лет 50.
Просмотров: 1879
|