Авиация Иркутск (аэропорт) - История

12 апреля 2011


Оглавление:
1. Иркутск (аэропорт)
2. История
3. Технические характеристики аэропорта
4. Маршрутная сеть
5. Показатели деятельности
6. Печатное издание
7. Планы развития
8. Награды
9. Происшествия и катастрофы



  • 24 июля 1925 — в Иркутске совершили посадку 6 самолётов грандиозного перелёта по маршруту Москва — Иркутск — Улан-Батор — Пекин. Перелёт осуществлялся на 4-х отечественных и 2-х иностранных самолётах. Руководил перелётом пилот Шмидт И.П., в составе экспедиции был Михаил Громов. Данное событие послужило началом организованного планомерного авиационного освоения Сибири. Аэродром находился в районе деревни Боково и имел первоначальные размеры 500x600 шагов.
  • 10 — 13 августа 1928 — выполнен первый почтово-пассажирский рейс по гидроавиалинии Иркутск — Бодайбо на самолёте Ю-13 «Моссовет». С этого момента начал свою работу гидроаэропорт, оборудованный на реке Ангара в центре современного Иркутска, около нынешней улицы Франк-Каменецкого. Гидросамолёты совершали регулярные рейсы в Якутию.
  • август 1932 — открыта крупнейшая в мире авиамагистраль Москва — Владивосток, иркутские авиаторы выполняли полёты на участке Иркутск — Могоча.
  • июль 1933 — из-за неудобного транспортного сообщения с аэростанцией в Боково, расположенной в болотистой местности, основные авиаперевозки были переведены на площадку возле Красных казарм.
  • январь 1948 — начаты регулярные круглосуточные полёты на воздушных линиях: Иркутск — Москва, Иркутск — Бодайбо — Якутск.
Боинг 767-300 в аэропорту «Иркутск»
  • 30 декабря 1954 — аэропорт «Иркутск» постановлением Совета Министров СССР получил статус международного.
  • 15 сентября 1956 — на иркутском аэродроме впервые произвёл посадку реактивный самолет Ту-104, выполняющий технический рейс из Пекина. В этот день была открыта первая в СССР пассажирская авиалиния Москва — Иркутск на реактивном самолете Ту-104.
  • 7 марта 1975 — в Иркутск прибыл первый самолёт второго поколения реактивных гражданских пассажирских самолетов Ту-154.
  • 4 апреля 1975 — выполнен первый рейс на Ту-154 в Москву.
  • 11 ноября 1980 — в Иркутск прибыл первый самолёт Ил-76, способный взять на борт 40 тонн груза.
  • 19 декабря 1980 — осуществлён первый рейс на Ил-76 по маршруту Иркутск — Полярный.
  • 1 апреля 1992 — реорганизован Иркутский объединенный авиаотряд. Образованы: ГУП «Аэропорт Иркутск» и ОАО «Авиакомпания „Байкал“».
  • 28 октября 1994 — аэропорт «Иркутск» получил Сертификат Межгосударственного авиационного комитета и признан пригодным для обслуживания международных рейсов.
  • 16 декабря 1994 — сдан в эксплуатацию действующий терминал здания международного аэровокзала.
  • 12 апреля 2002 — в связи с изменением собственного Устава, предприятие получило название — ФГУП «Аэропорт Иркутск».
  • 14 июля 2004 — аэродром получил сертификат на допуск к международным полётам и посадке по минимуму 1-ой категории ИКАО 60x800 м всем категориям воздушных судов с обоими курсами посадки 115/295 градусов.
Строительство нового терминала
  • июнь 2005 — в Шэньяне подписано соглашение между аэропортом «Иркутск», аэропортом Мюнхена, Улан-Баторским аэропортом «Чингисхан» и Шэньянским аэропортом «Тяосянь» о создании международного Евроазиатского Авиатранспортного Альянса «AERA». Цель создания аэропортового альянса — развитие трансферных перевозок и открытие прямого рейса из Азии в Европу.
  • сентябрь 2006 — на открытии IV Байкальского Экономического Форума было подписано соглашение между ФГУП «Аэропорт Иркутск» и Шэньянским аэропортом «Тяосянь» о создании транспортной компании по перевозке грузов из Шэньяна в Иркутск.
  • 26 декабря 2007 — впервые за последние 12 лет пассажиропоток аэропорта «Иркутск» превысил миллион человек.
  • 14 октября 2008 — завершён последний этап по удлинению взлётно-посадочной полосы на 400 м в сторону Байкала.
  • 10 апреля 2009 — после реконструкции открылось здание терминала внутренних авиалиний, получившее название «Хрустальные ворота».
  • 13 ноября 2009 — МА «Аэропорт Иркутск» впервые провёл споттинг-сессию, став третьим городом в России. Мероприятие стало традиционным.
  • 2 июля 2010 — МА «Иркутск» отметил свой 85-летний юбилей.
  • 3 декабря 2010 года — МА «Иркутск» вернулся в число аэропортов-миллионников страны, а также сделал своебразный рекорд — впервые в истории «воздушных ворот» миллионный пассажир зарегистрирован в начале декабря, а не позже 12 числа как было ранее.
  • 1 марта 2011 года — ФГУП «Аэропорт Иркутск» преобразован в открытое акционерное общество «Международный Аэропорт „Иркутск“».
Схема аэропорта


Просмотров: 11892


<<< Ельцовка (аэропорт)
Йошкар-Ола (аэропорт) >>>