Авиация Иркутск (аэропорт) - Технические характеристики аэропорта
12 апреля 2011
Оглавление:
1.
Иркутск (аэропорт)2.
История3. Технические характеристики аэропорта
4.
Маршрутная сеть5.
Показатели деятельности6.
Печатное издание7.
Планы развития8.
Награды9.
Происшествия и катастрофы
Аэропорт «Иркутск» располагает одной искусственной взлётно-посадочной полосой с армобетонным покрытием, имеющей перепад высот более 30 м. Суммарная пропускная способность двух пассажирских терминалов составляет 1450 пасс./час. Грузовой терминал оснащен дизельными погрузчиками, подъемными механизмами, контейнерной площадкой, электронными и механическими весами. В состав аэропорта входят также гостиница «Воздушная гавань», служба авиационного сервиса, ремонтная база и медицинская служба. Имеется зона для VIP-пассажиров в здании международного терминала.
Общие характеристики |
Класс аэропорта |
I |
Категория по длине ВПП |
Б |
Категория ИКАО |
I |
Категория противопожарного оборудования |
VIII |
Пропускная способность на таможенном контроле, самолёт в час |
1 |
Количество служб прибытия/отправки всех типов ВС в час |
8 |
|
|
|
Характеристика основной взлётно-посадочной полосы |
Размер |
3564 X 45 м |
Покрытие |
цементобетон — 40 см, армобетон — 29 см |
PCN |
72/R/С/Х/Т |
Магнитный курс посадки |
117°
297° |
Аэронавигационное оборудование |
РМС, ВОР/ДМЕ, ОСП |
Свето-сигнальное оборудование |
ОВИ, ОВИ-1Р |
|
|
|
Пропускная способность аэровокзального комплекса |
Терминал внутренних авиалиний |
800 пасс./час |
Терминал международных авиалиний |
650 пасс./час |
Грузовой комплекс 2,2 га |
150 тонн/сутки |
|
Споттинг-сессия в аэропорту
На территории аэродрома расположено 14 рулёжных дорожек, 2 перрона и 70 стоянок для различных типов воздушных судов. Имеется отдельный вертодром размером 190 X 30 м с асфальтобетонным покрытием.
Характеристики рулёжных дорожек |
Номер дорожки |
Прочность и тип покрытия |
Ширина |
2 |
PCN 31/R/C/X/T бетон |
21 м |
4 |
PCN 24/F/D/X/T бетон |
18 м |
5 |
PCN 44/F/D/X/T бетон |
21 м |
6 |
PCN 45/R/C/X/T бетон |
21 м |
7 |
PCN 34/R/C/X/T бетон
PCN 56/R/C/X/T |
21 м |
7A |
PCN 47/R/B/X/T бетон |
34 м |
8, 11 |
PCN 34/R/C/X/T бетон |
21 м |
9 |
PCN 14/R/C/X/T бетон |
14 м |
10, 10A |
PCN 35/R/B/X/T бетон |
16 м |
12, 14 |
PCN 18/R/B/X/T бетон |
12 м |
|
|
|
Характеристики стоянок и перронов |
Номер стоянки |
Прочность и тип покрытия |
Примечания |
1 — 4 |
PCN 20/R/C/X/T асфальт |
Перрон у терминала ВВЛ |
5 — 8 |
PCN 28/R/C/X/T асфальт |
Перрон у терминала МВЛ |
9 — 15 |
PCN 13/R/C/X/T асфальт |
короткие |
16 — 24 |
PCN 24/R/C/X/T асфальт |
средние |
26 — 51 |
PCN 24 R/B/X/T асфальт |
для самолётов с поршневым двигателем |
56 — 64 |
PCN 41 R/B/X/T асфальт |
для грузовых ВС |
65 — 69 |
PCN 64 R/C/X/T асфальт |
средние |
70 |
PCN 44 F/D/X/T асфальт |
для грузовых ВС |
|
Принимаемые типы воздушных судов
В октябре 2008 года был завершён последний этап удлинения взлётно-посадочной полосы, в результате чего аэропорт может принимать воздушные судна любого класса без ограничений по грузоподъемности.
Допуски на обслуживание
- Airbus A300, Airbus A310, Airbus A319/320/321
- Ан-140, Ан-124-100 «Руслан»
- ATR 42, ATR 72
- BAC 1-11
- Boeing 737, Boeing 757, Boeing 767, Boeing 777 и Boeing 747
- Bombardier Global Express
|
Airbus A320 S7 Airlines в аэропорту Иркутска
- Ил-62М, Ил-76, Ил-86, Ил-96-400, Ил-114
- MD-82, MD-90
- Saab 340
- Ту-134, Ту-154, Ту-204/214
- Fokker 50, Fokker 100
|
Запасной аэродром ETOPS
Аэропорт «Иркутск» является запасным аэродромом на трансконтинентальных и кросс-полярных маршрутах из Азии в Северную Америку и Европу, выполняемых в соответствии с международным стандартом ETOPS. В экстренных ситуациях аэропорт может принимать любые дальнемагистральные лайнеры, которым требуется техническая или аварийная посадка.
Просмотров: 11889