Авиация Иркутск (аэропорт) - Технические характеристики аэропорта

12 апреля 2011


Оглавление:
1. Иркутск (аэропорт)
2. История
3. Технические характеристики аэропорта
4. Маршрутная сеть
5. Показатели деятельности
6. Печатное издание
7. Планы развития
8. Награды
9. Происшествия и катастрофы



Аэропорт «Иркутск» располагает одной искусственной взлётно-посадочной полосой с армобетонным покрытием, имеющей перепад высот более 30 м. Суммарная пропускная способность двух пассажирских терминалов составляет 1450 пасс./час. Грузовой терминал оснащен дизельными погрузчиками, подъемными механизмами, контейнерной площадкой, электронными и механическими весами. В состав аэропорта входят также гостиница «Воздушная гавань», служба авиационного сервиса, ремонтная база и медицинская служба. Имеется зона для VIP-пассажиров в здании международного терминала.

Общие характеристики
Класс аэропорта I
Категория по длине ВПП Б
Категория ИКАО I
Категория противопожарного оборудования VIII
Пропускная способность на таможенном контроле, самолёт в час 1
Количество служб прибытия/отправки всех типов ВС в час 8
Характеристика основной взлётно-посадочной полосы
Размер 3564 X 45 м
Покрытие цементобетон — 40 см, армобетон — 29 см
PCN 72/R/С/Х/Т
Магнитный курс посадки 117°
297°
Аэронавигационное оборудование РМС, ВОР/ДМЕ, ОСП
Свето-сигнальное оборудование ОВИ, ОВИ-1Р
Пропускная способность аэровокзального комплекса
Терминал внутренних авиалиний 800 пасс./час
Терминал международных авиалиний 650 пасс./час
Грузовой комплекс 2,2 га 150 тонн/сутки
Vehicles at Irkutsk Airport.jpg
Споттинг-сессия в аэропорту

На территории аэродрома расположено 14 рулёжных дорожек, 2 перрона и 70 стоянок для различных типов воздушных судов. Имеется отдельный вертодром размером 190 X 30 м с асфальтобетонным покрытием.

Характеристики рулёжных дорожек
Номер дорожки Прочность и тип покрытия Ширина
2 PCN 31/R/C/X/T бетон 21 м
4 PCN 24/F/D/X/T бетон 18 м
5 PCN 44/F/D/X/T бетон 21 м
6 PCN 45/R/C/X/T бетон 21 м
7 PCN 34/R/C/X/T бетон
PCN 56/R/C/X/T
21 м
7A PCN 47/R/B/X/T бетон 34 м
8, 11 PCN 34/R/C/X/T бетон 21 м
9 PCN 14/R/C/X/T бетон 14 м
10, 10A PCN 35/R/B/X/T бетон 16 м
12, 14 PCN 18/R/B/X/T бетон 12 м
Характеристики стоянок и перронов
Номер стоянки Прочность и тип покрытия Примечания
1 — 4 PCN 20/R/C/X/T асфальт Перрон у терминала ВВЛ
5 — 8 PCN 28/R/C/X/T асфальт Перрон у терминала МВЛ
9 — 15 PCN 13/R/C/X/T асфальт короткие
16 — 24 PCN 24/R/C/X/T асфальт средние
26 — 51 PCN 24 R/B/X/T асфальт для самолётов с поршневым двигателем
56 — 64 PCN 41 R/B/X/T асфальт для грузовых ВС
65 — 69 PCN 64 R/C/X/T асфальт средние
70 PCN 44 F/D/X/T асфальт для грузовых ВС

Принимаемые типы воздушных судов

В октябре 2008 года был завершён последний этап удлинения взлётно-посадочной полосы, в результате чего аэропорт может принимать воздушные судна любого класса без ограничений по грузоподъемности.

Допуски на обслуживание

  • Airbus A300, Airbus A310, Airbus A319/320/321
  • Ан-140, Ан-124-100 «Руслан»
  • ATR 42, ATR 72
  • BAC 1-11
  • Boeing 737, Boeing 757, Boeing 767, Boeing 777 и Boeing 747
  • Bombardier Global Express
Airbus A320 S7 Airlines в аэропорту Иркутска
  • Ил-62М, Ил-76, Ил-86, Ил-96-400, Ил-114
  • MD-82, MD-90
  • Saab 340
  • Ту-134, Ту-154, Ту-204/214
  • Fokker 50, Fokker 100

Запасной аэродром ETOPS

Аэропорт «Иркутск» является запасным аэродромом на трансконтинентальных и кросс-полярных маршрутах из Азии в Северную Америку и Европу, выполняемых в соответствии с международным стандартом ETOPS. В экстренных ситуациях аэропорт может принимать любые дальнемагистральные лайнеры, которым требуется техническая или аварийная посадка.



Просмотров: 11826


<<< Ельцовка (аэропорт)
Йошкар-Ола (аэропорт) >>>