Авиация Истребитель пятого поколения
22 января 2011Оглавление:
1. Истребитель пятого поколения
2. Отличия российских и американских концепций
3. Российские самолёты
4. Американские самолёты
5. Японский самолет
6. Самолеты других стран
новое поколение истребителей, представители которого приняты на вооружении в 2005 г в США, а в России находятся на этапе летных испытаний. Поиски облика истребителя пятого поколения начались в середине 70-х годов в СССР и США, когда машины четвертого поколения такие как Су-27, МиГ-29, F-14 и F-15 ещё только делали первые шаги. К работе были привлечены ведущие отраслевые научные центры и ОКБ.
К 2011 году единственным принятым на вооружение истребителем 5-го поколения был F-22 Raptor. Лётные испытания проходят ещё три истребителя 5-го поколения: F-35 , ПАК ФА и J-20.
Требования к истребителю пятого поколения
Новые самолёты должны были иметь значительно более высокий боевой потенциал, чем их предшественники.
Основные характеристики истребителей пятого поколения:
- кардинальное уменьшение заметности самолёта в радиолокационном и инфракрасном диапазонах в сочетании с переходом бортовых датчиков на пассивные методы получения информации, а также на режимы повышенной скрытности;
- многофункциональность, то есть высокая эффективность при поражении воздушных, наземных, надводных и подводных целей;
- наличие круговой информационной системы;
- полет на сверхзвуковых скоростях без использования форсажа;
- сверхманевренность
- способность осуществлять всеракурсный обстрел целей в ближнем воздушном бою, а также вести многоканальную ракетную стрельбу при ведении боя на большой дальности;
- автоматизация управления бортовыми информационными и системами помех;
- повышенная боевая автономность за счет установки в кабине одноместного самолёта индикатора тактической обстановки с возможностью микширования информации, а также использования систем телекодового обмена информацией с внешними источниками;
- аэродинамика и бортовые системы должны обеспечивать возможность изменения угловой ориентации и траектории движения самолёта без сколько-нибудь ощутимых запаздываний, не требуя при этом строгой координации и согласования движений управляющих органов;
- самолёт должен «прощать» грубые погрешности пилотирования в широком диапазоне условий полета;
- самолёт должен быть оснащён автоматизированной системой управления на уровне решения тактических задач, имеющей экспертный режим «в помощь летчику».
Просмотров: 5131
|