Авиация Истребитель пятого поколения - Российские самолёты
22 января 2011Оглавление:
1. Истребитель пятого поколения
2. Отличия российских и американских концепций
3. Российские самолёты
4. Американские самолёты
5. Японский самолет
6. Самолеты других стран
МАПО МиГ с начала 1980-х годов готовило проект, известный как «1.44». Первый полёт «1.44» состоялся 29 февраля 2000 года на аэродроме в ЛИИ им. М. М. Громова в Жуковском. Самолёт пилотировал лётчик-испытатель Герой России В. Горбунов. По словам лётчика, «полёт, которого мы все так ждали, прошел на удивление буднично. Машина вела себя послушно, хотя очевидно, что по своим пилотажным качествам это принципиально новый самолёт. Так что вся работа еще впереди». 27 апреля 2000 г. «1.44» совершил второй 22-минутный испытательный полёт. В полёте был проверен ряд испытаний самолётных и двигательных систем, кроме того, в отличие от первого полёта на истребителе выпускалось и убиралось шасси. Из-за недостаточного финансирования в 1990-е годы технологии, применяемые на новом истребителе, стали устаревать и все больше уступать американским. Под действием экономических, политических и других факторов программа была закрыта.
На данный момент выполнением проекта нового истребителя пятого поколения занимается ОКБ Сухого, проект имеет полное название «Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации», его платформа получила название «Т-50». Первый полёт новый истребитель совершил 29 января 2010 года на Дальнем Востоке, где расположено предприятие-производитель КнААПО. Опытный образец провёл в воздухе 47 минут и совершил посадку на взлётно-посадочной полосе заводского аэродрома, сообщила пресс-служба «Сухого». Истребитель пилотировал заслуженный лётчик-испытатель РФ Сергей Богдан. Всего в КнААПО было выполнено 6 полётов, после чего истребитель был транспортирован в ЛИИ им. Громова, где было выполнено еще 2 испытательных полёта. Столь длительные задержки между каждым испытательным полётом можно объяснить тем, что в лётных испытаниях участвует пока только одна машина. В феврале 2011 года к «первому лётному» образцу присоединился второй лётный экземпляр, имеющий некоторые доработки относительно первого прототипа. Всего же перед началом серийного производства планируется выполнить не менее 2000 испытательных полётов.
Премьер-министр Владимир Путин в начале 2010 года заявил, что установочная партия авиационного комплекса пятого поколения должна быть поставлена министерству обороны в 2013 году, а с 2015 года должны начаться серийные закупки.
Просмотров: 5132
|