Авиация К-13
02 июля 2011Оглавление:
1. К-13
2. Летно-технические характеристики
История
В 1933 году КБ ХАЗОСС получает задание на проектирование ещё одной боевой машины бомбардировщика К-13. Советские ВВС нуждались в ударном самолете большой дальности, способном нести до 1 тонны бомбовой нагрузки на расстояние до 5000 км на высоте 4000 м со скоростью 350 км/ч. Выполнение проекта было поручено конструкторской бригаде под руководством П. В. Дыбского. В этот же период над аналогичными заданиями работали ОКБ Туполева АНТ-37 и Ильюшина ЦКБ-26.
Для нового самолета была выбрана схема моноплана со средне-расположенным свободнонесущим крылом. Цельнометаллическое, трапециевидное в плане, крыло имело два лонжерона. Вертикальное оперение двухкилевое. Горизонтальное отсутствует. По сути, К-13 дальнейшее развитие идей, заложенных в К-12.
Самолет имел два двигателя жидкостного охлаждения, заключенных в капоты типа NACA. В эти же капоты после взлета убирались шасси. Питание двигателей производилось из четырёх баков, расположенных в крыле.
Винты металлические с шагом, изменяемым в полете. Для уменьшения посадочной скорости самолет снабдили закрылками типа «Шренка» с электроуправлением. Предполагалось, что экипаж самолета будет состоять из трех человек пилота, штурмана-стрелка и заднего стрелка. Оборонительное вооружение: три пулемета ШКАС два в передней части бомбардировщика и один в кормовой стрелковой башне.
Согласно расчетам, максимальная скорость К-13 должна была составить 407 км/ч на высоте 4000 м. Посадочная скорость 90 км/ч, это позволяло использовать ВПП сравнительно небольшой длины, что весьма важно во фронтовой обстановке.
Параллельно с боевым вариантом разрабатывался и пассажирский К-14. Экипаж из двух человек. Число посадочных мест 12. На короткие рейсы предусматривалась установка дополнительных кресел, Согласно расчетам машина должна была развивать до 429 км/ч, при этом посадочная скорость составляла всего 84,5 км/ч. В декабре 1934 года проект был представлен в Центральное жюри всесоюзного конкурса на скоростной пассажирский самолет.
Опытный экземпляр К-13 был построен в 1936 году в Воронеже. При первых же испытаниях показал, что значительно уступает по своим летным качествам самолету ДБ-3, а также он оказался перетяжеленным. Интерес к машине быстро угас.
Просмотров: 1890
|