Авиация К-5 (самолёт)
12 апреля 2011Оглавление:
1. К-5 (самолёт)
2. Модификации
История
К разработке К-5 Калинин приступил в 1926 г., прототип был построен в 1929 г. Серийное производство началось в 1930 г. Самолёт использовался до 1943 г, а до 1940 г. являлся основным лайнером Аэрофлота на внутренних линиях. Всего было построено около 260 экземпляров с различными двигателями.
Конструкция
Одномоторный подкосной высокоплан смешанной конструкции с классическим оперением.
Фюзеляж - корпус прямоугольного сечения, каркас сварной из стальных труб. Обшивка передней части гладкая дюралевая, задней части - полотняная с проволочными расчалками. Впереди моторный отсек с универсальной моторамой. Затем закрытая кабина экипажа. За ней пассажирская кабина с восемью мягкими пассажирскими креслами - по четыре кресла по бортам, между ними проход. Позади салона туалет.
Крыло - эллиптической формы, двухлонжеронное. Каркас центроплана сварной стальной, консолей - деревянный, с проволочной растяжкой. Обшивка полотняная. Подкосы крыла - стальные трубы с фанерными обтекателями.
Двигатель - на разных вариантах устанавливались следующие двигатели: Бессонов М-15 - 450 л.с./ 330 квт, звёздообразный 9-цилиндровый воздушного охлаждения.; ГАЗ № 29 им. П.И. Баранова М-22 - 480 л.с./ 350 квт, звёздообразный 9-цилиндровый воздушного охлаждения; ГАЗ № 26 М-17ф - 500-730 л.с./ 365-535 квт, V-образный 12-цилиндровый водяного охлаждения. Винт двухлопастный на всех версиях.
Оперение - вертикальное - однокилевое, с рулём направления. Стабилизаторы подкосные эллиптической формы с рулями высоты, с изменяемым в полёте углом установки. Каркас оперения деревянный, с полотняной обшивкой.
Шасси - двухстоечное с хвостовым костылём. Стойки пирамидальные из стальных труб. Хромомолибденовые полуоси. На каждой стойке по одному колесу. Колёса - 1100 х 250мм. Амортизация резиновая шнуровая.
Управление - двойное тросовое педалями.
Приборы - указатель скорости, высотомер, указатель скорости посадочный, тахометр, манометр масла, манометр бензобака, термометр масла - 2 шт.
Просмотров: 1866
|