Авиация Ка-26
01 июля 2011Оглавление:
1. Ка-26
2. Конструкция
3. Варианты изготовления
4. Эксплуатанты
Ка-26 многоцелевой вертолет разработанный в ОКБ Камова. Серийное производство на авиационном заводе в Улан-Удэ и авиационном заводе в Кумертау. Всего было построено 816 вертолетов, в том числе 257 поставлены в 14 стран мира.
Вертолет в основном применялся в гражданских целей, однако, также использовался в ВВС Румынии и Венгрии, полиции ГДР и ФРГ.
На вертолете установлено 5 мировых рекордов, в том числе: рекорд высоты для вертолетов взлетной массой в классе 1750-3000кг — 5330м, рекорд скороподъемности: достижение высоты 3000м за 8 минут 51,2 сек.
Дальнейшее конструктивное развитие — вертолет Ка-126 с одним газотурбинным двигателем и вертолет Ка-226 с двумя газотурбинными двигателями.
История создания
- Начало 1960-х годов — перед ОКБ Н.И. Камова поставлена задача создания сельскохозяйственного вертолета, способного использовать различные комплекты оборудования. Работы по проектированию и изготовлению возглавлял заместитель главного конструктора — М.А. Купфер.
- 1965 год — изготовлен первый прототип вертолета.
- 24 мая 1965 года — летчик-испытатель В.И. Громов выполнил первое висение.
- 18 августа 1965 года — первый полет по кругу.
- 1966 год — начало государственных испытаний.
- На международной выставке сельскохозяйственных машин и оборудования Ка-26 удостоен золотой медали.
- 1967 год — демонстрация на авиасалоне в Ле-Бурже. Ка-26 успешно прошел испытания и был сертифицирован по американским нормам летной годности FAR-29.
- 1969 год — организовано серийное производство.
Просмотров: 3808
|