Авиация Ка-26 - Конструкция

01 июля 2011


Оглавление:
1. Ка-26
2. Конструкция
3. Варианты изготовления
4. Эксплуатанты



Вертолет двухвинтовой соосной схемы с двумя ПД и четырехопорным шасси.

Построен по схеме «летающего шасси»: за кабиной пилотов могли устанавливаться различные типы подвески: пассажирская/грузовая кабина, баки и распылители для авиационных химических работ, подъёмная лебёдка, и т. д.

Двигатель

Вертолет оснащён двумя поршневыми 9-цилиндровыми звездообразными двигателями с воздушным охлаждением М-14В26 Веденеева, расположенных в мотогондолах по бокам фюзеляжа.

Несущие винты

Трехлопастные, соосные, противоположного вращения, с шарнирным креплением лопастей, установлены друг от друга на расстоянии 1.17м. Лопасти изготовлены - впервые в практике мирового вертолетостроения - из стеклопластика на основе стеклоткани и эпоксидно-фенольного связующего. Лонжерон полый, переменного сечения, к нему приклеены легкие хвостовые секции и присоединены на болтах стальной узел крепления лопасти. Носок лопасти защищен светоизносостойким резиновым покрытием, внутри носка расположен противовес. Внутри противовеса расположены трубки противообледенительной системы, по которым на носки лопастей подавалась жидкость из бака, располагавшегося в отсеке в задней части центральной секции фюзеляжа между корневыми частями хвостовых балок.

Фюзеляж

Представлен в виде "летающего шасси" с центральным отсеком - платформой прямоугольной формы, к которому спереди крепится кабина экипажа, а сзади две хвостовые балки, несущие горизонтальное оперение. Сверху центрального отсека установлен главный редуктор с несущей системой, а по бокам две гондолы с двигателями М-14В26.

Кабина

Кабина для экипажа двухместная, с хорошим обзором и сдвижными дверьми, имеет большую площадь остекления, в сельхоз. варианте оборудована системой очистки воздуха с центробежным сепаратором-нагнетателем, создающим в кабине избыточное давление, и фильтром поглотителем. Лобовые стекла оборудованы стеклоочистителями и противообледенительной системой. В кабине предусматривается установка второго комплекта управления. За сиденьями экипажа размещаются отсеки радиоэлектронного и приборного оборудования с большими люками для обслуживания.

Топливная система

Имеет 3 топливных бака с общей емкостью 620 л., дополнительно возможна установка двух баков емкостью по 160 л. по бокам грузопассажирской кабины.



Просмотров: 3676


<<< Ка-25
Ка-32 >>>