Авиация Ка-29
01 июля 2011Оглавление:
1. Ка-29
2. Вооружение
3. Модификации
Ка-29 | |
---|---|
Назначение: | Корабельный транспортно-боевой вертолёт |
Первый полёт: | 28 июля 1976 года |
Принят на вооружение: | 8 августа 1987 года |
Производитель: | Кумертауский вертолетный завод |
Габариты | |
Диаметр несущих винтов: | 15,9 м |
Длина фюзеляжа: | 12,25 м |
Ширина фюзеляжа: | 3,8 м |
Высота: | 5,44 м |
Основные массы | |
Нормальная взлётная: | 11000 кг |
Максимальная взлётная | 11500 кг |
Масса боевой нагрузки: | 1850 кг |
Масса груза на внешней подвеске: | 4000 кг |
Силовая установка | |
Количество, тип, марка: | 2 х ГТД ТВ3-117В |
Мощность: | 2 х 2200 л.с. |
Лётно-технические характеристики | |
Экипаж: | 2 чел. |
Пассажиров: | 16 десантников с личным оружием, или 10 раненых, включая четырёх на носилках чел. |
Крейсерская скорость: | 235 км/ч |
Максимальная скорость в горизонтальном полёте: |
280 км/ч |
Дальность полёта практическая: | 460 км |
Дальность полёта перегоночная: | 740 км |
Статический потолок: | 3700 м |
Динамический потолок: | 4300 м |
Максимальная скороподъёмность: | 15,5 м/с |
Максимальная эксплуатационная перегрузка: | 2,3 |
Вооружение | |
Встроенное стрелково-пушечное: |
Подвижная пулемётная установка 9A622 калибра 7,62 мм с боезапасом 1800 патронов |
Число точек подвески: | 4 |
Ка-29 советский, позднее российский корабельный транспортно-боевой вертолёт, дальнейшее развитие вертолёта Ка-27. Разработан в ОКБ им. Н. И. Камова в начале 80-х годов. Первый полёт прототипа, имевшего обозначение Ка-252ТБ состоялся в 1976 году. Серийное производство организовано на вертолётном заводе в г. Кумертау. Принят на вооружение авиации Военно-морского флота СССР 8 августа 1987 года. Основным внешним отличием является расширенная носовая часть кабины с тремя плоскими стеклами вместо двух двойной кривизны у Ка-27. Экипаж вертолёта два человека: лётчик и штурман оператор.
Вертолёт Ка-29 производится в двух основных вариантах: транспортном и боевом, и предназначен для десантирования с кораблей подразделений морской пехоты, перевозки грузов, военной техники в подвешенном состоянии, а также огневой поддержки морской пехоты, уничтожения живой силы, техники и береговых укреплений противника. Может быть использован для медицинской эвакуации, переброски личного состава, грузов с плавбаз и судов снабжения на боевые корабли.
Вертолёты Ка-29 базировались на десантных кораблях проекта 1174. С середины 90-х годов часть вертолетов были переданны из состава Морской авиации в авиацию Внутренних войск МВД России.
В транспортном варианте вертолёт способен взять на борт 16 десантников с личным оружием, или 10 раненых, включая четырёх на носилках, или до 2000 кг груза в транспортной кабине, или до 4000 кг груза на внешней подвеске. На вертолёте может быть установлена лебёдка грузоподъёмностью до 300 кг.
Просмотров: 2816
|