Авиация Ка-32 - Модификации

30 июня 2011


Оглавление:
1. Ка-32
2. Мировые рекорды
3. Модификации
4. Эксплуатанты



Под обозначением «Ка-32» чаще всего подразумевается вертолёт модификации Ка-32Т или Ка-32С.

Ка-32С

Модификация вертолёта для применения на судах для ледовой разведки и поисково-спасательных работ, транспортировки грузов на внешней подвеске, перевозки пассажиров. Вертолет может обслуживать буровые вышки и платформы на шельфе, осуществлять разгрузку судов. В качестве поисково-спасательного, вертолет оснащается дополнительным спасательным, санитарным и осветительным оборудованием.

Ка-32Т

Ka-32Т

Транспортная модификация вертолета для транспортировки крупногабаритных грузов на внешней подвеске, перевозки людей и грузов в транспортной кабине. Данный вертолёт является однотипным с Ка-32С.

От Ка-32С внешне отличается отсутствием обтекателя радиолокатора в носовой части. Также на вертолёте не устанавливается поисково-спасательное оборудование.

Ка-32К

Ka-32К

Вертолёт представляет собой специализированный вариант Ка-32Т для выполнения сложных строительно-монтажных работ.

Данная модификация отличается дополнительной полувыдвижной кабиной оператора, расположенной в задней части фюзеляжа. Вертолёт оборудован принципиально новой электродистанционной системой управления, позволяющей осуществлять пилотирование как из основной кабины пилотов, так и дополнительной кабины оператора. Имеется автоматическая система гашения колебаний троса с грузом на внешней подвеске и система автоматического выдерживания постоянного угла натянутого троса, соединенного с расположенным на земле грузом. Для наблюдения за грузом вертолёт оборудован телевизионной системой, которая состоит из двух телекамер: подвижной в продольной плоскости, установленой под хвостовым оперением, и неподвижной, размещенной вертикально внутри фюзеляжа вблизи троса внешней подвески. Обе телекамеры имеют регурируемые диафрагмы и фокусные расстояния. В пилотской кабине — два телеэкрана: у командира вертолёта и у второго пилота. На каждый телеэкран можно вывести изображение с любой из телекамер.

Был построен один опытный экземпляр вертолёта этой модификации.

Первый полёт состоялся 28 декабря 1991 года. Вертолёт впервые был показан на авиационно-космической выставке в Берлине в 1992 году.

Ка-32АО

Модификация вертолёта Ка-32Т с сертифицированными основными двигателями ТВ3-117ВМА.

Вертолёт сертифицирован Авиарегистром МАК и имеет ограниченный сертификат типа.

Ка-32А

Ka-32А

Модификация вертолёта, имеющая сертификат типа. Вертолёт является дальнейшим развитием модификации Ка-32АО и послужил основой для появления новых однотипных вертолётов.

Вертолёт отличает усиленная противопожарная защита основных и вспомогательного двигателей, усовершенствованная конструкция колонки несущих винтов.

Ка-32А1

Ka-32A1

Модификация вертолёта Ка-32А для противопожарной службы г. Москвы. Разработана в 1993 году.

Вертолёт предназначается для эвакуации людей и тушения пожаров различной степени сложности, в том числе в высотных зданиях.
От базовой версии вертолёт отличается дополнительным связным оборудованием, специализированной системой пожаротушения, установкой двух прожекторов и громкоговорителя системы внешнего оповещения. Для борьбы с пожарами вертолёт оборудован переносными огнетушителями, аэрозольными гранатами и горизонтальной гидравлической пушкой. Противопожарное оборудование может быть дополнено водосливным устройством. Для эвакуации людей из горящих зданий применяются различные транспортно-спасательные кабины, устанавливаемые на внешней подвеске. Безпарашютное десантирование пожарных расчётов на режиме висения вертолёта осуществляется с помощью спусковых устройств.
Вертолёт имеет характерную красно-белую окраску.

Ка-32А2

Модификация вертолёта Ка-32А для правоохранительных структур. Разработана в 1994 году в интересах ГУВД г. Москвы.

Вертолёт предназначался для перевозки служебного персонала, поиска преступных групп и десантирования личного состава спецподразделений.
От базовой версии вертолёт отличается изменённой топливной системой, дополнительным связным оборудованием, установкой прожекторов и двух громкоговорителей системы внешнего оповещения. В топливной системе вертолёта отсутствуют топливные баки № 5, имеющиеся топливные баки оснащены пенополиуретановым заполнителем. Внешнее светотехническое оборудование дополнено двумя прожекторами: в носовой части фюзеляжа и на на подвижной ферме в проёме грузовой двери по левому борту. Безпарашютное десантирование личного состава спецподразделений на режиме висения вертолёта осуществляется через дверной проём транспортной кабины с помощью спусковых устройств. Для возможности применения личным составом оружия вертолёт оборудован шкворневыми установками для автоматов или пулеметов.
Вертолёт имеет окраску в виде пятнистого камуфляжа.

Был построен один вертолёт. Впоследствии он обратно переоборудован в гражданский Ка-32А.

Ка-32А4

Модификация вертолёта Ка-32А для ВС Республики Корея.

Корейское обозначение вертолёта HH-32A.

Ка-32А11BC

Модификация вертолёта Ка-32А по результатам сертификации в Канаде. Отсюда буквы «BC» в обозначении модификации — от British Columbia.

Вертолёт изначально отличался увеличенными ресурсами основных компонентов и обновленным составом оборудования в соответствии с требованиями зарубежных норм. Некоторые доработки были впоследствии применены на Ка-32А.

Вертолёт активно применяется для транспортировки грузов на внешней подвеске, в том числе для трелёвки древесины, строительно-монтажных работ и пожаротушения. Имеется возможность установки различного опционального оборудования российского и зарубежного производства.

До 2011 года вертолёт поставлялся только на экспорт. Вертолёт этой модификации сертифицирован в Канаде, Южной Корее, Японии и в Европе.

Ка-32А12

Ka-32А12

Модификация вертолёта Ка-32А11BC для Швейцарии.

С 2010 года производятся только вертолёты модификаций Ка-32А и Ка-32А11ВС.



Просмотров: 5906


<<< Ка-26
Ка-8 >>>