Авиация Каир (аэропорт) - Терминалы

12 апреля 2011


Оглавление:
1. Каир (аэропорт)
2. Терминалы
3. Развитие инфраструктуры
4. Транспорт



Терминал 1

Терминал 1

Терминал 1 был построен в 1945 году. Во время Второй мировой войны силами военных США была построена авиабаза Пэйн Филд для ВВС антигитлеровской коалиции несмотря на то, что в 5 км от этого места находился аэропорт Алмаза. Когда ВВС США покинули авиабазу в конце того же года, гражданские власти приняли оставшуюся инфраструктуру и начали использовать её для осуществления международных рейсов гражданской авиации. В 1963 году Международный аэропорт Каир заменил старый аэропорт Гелиополис, находившийся в восточной части Каира.

В Терминале находятся Зал вылета 1, Международный зал 3, и Зал 4 для частной авиации и авиации некоммерческих организаций. Во время проведения реконструкции Зал 3, обслуживавший ранее внутренние рейсы, был переоборудован для приёма иностранных пассажиров. Терминал 1 обычно называют «Старым аэропортом», несмотря на то, что после реконструкции он оснащён более современным оборудованием, чем Терминал 2, который носит обиходное название «Новый аэропорт».

Терминал 1 используется EgyptAir для местных и международных рейсов, однако большая часть из них будет переведена в Терминал 3 в 2009 году. Он будет продолжать использоваться авиакомпаниями Среднего Востока, но также будет принимать несколько иностранных авиакомпаний, таких как Air France и KLM, которые были туда переведены из Терминала 2 в 2006 году. В Терминале 1 12 гейтов.

CAA предложило план развития Терминала «Концепция Аэропорт-Сити», согласно которой будет обеспечено предоставление множества услуг пассажирам, а также широкой публике. Первой фазой реализации этого плана стало создание новой торговой зоны под названием 'AirMall', которая будет построена рядом с Новым Международным залом прибытия 3 Терминала 1.

Терминал 2

Терминал 2 был введён в эксплуатацию в 1986 году. Он обслуживает преимущественно авиакомпании Европы, Дальнего Востока, стран Залива и Северной Африки.

Архитектурный проект терминала ограничивает возможности его расширения. При обслуживании более 3 рейсов одновременно либо при прибытии двух самолётов одновременно образуются очереди. В терминале расположены 7 гейтов.

В июле 2008 года Cairo Airport Company объявило о инвестировании 400 млн долл. в развитие Терминала 2. После реконструкции пропускная способность терминала вырастет с 3 млн до 7.5 млн пассажиров в год. Начало работ запланировано на середину 2009 года. Кроме значительного увеличения пропускной способности планируется значительно повысить уровень качества услуг. На время реконструкции временно некоторые перевозчики будут переведены в Терминал 3.

Терминал 2 с Терминалом 3 соединён переходом.

Терминал 3

Учитывая рост пассажирооборота и ограниченные возможности Терминала 2, Министерство гражданской авиации приняло решение о строительстве Терминала 3. Его пропускная способность в два раза выше, чем двух функционирующих на сегодняшний день терминалов. Терминал 3 располагается рядом с Терминалом 2 и соединён с ним пешеходным мостом. Изменена конфигурация подъездных дорог, паркинги перенесены в новое место. Терминал 3 был торжественно открыт президентом Египта Хосни Мубараком 18 декабря 2008 года, однако начало эксплуатации было перенесено на 2009 год.

Терминал 3 станет основным хабом EgyptAir, которая будет осуществлять из него все свои рейсы, как международные, так и внутренние. В связи со вступлением EgyptAir в Star Alliance все члены альянса также будут обслуживаться в Терминале 3.

На время реконструкции Терминала 2 некоторые перевозчики временно будут переведены в Терминал 3 с 2009 года.

Особенности и характеристики Терминала 3:

  • Трёхуровневое здание терминала площадью 205 тыс. кв. м., в котором находятся залы вылета и прибытия, основные службы, служба обработки багажа, мастерские, торговая зона.
  • Два пирса переменной пропускной способности с 22 выходами на внутренние и международные рейсы. Главное здание терминала и пирсы связаны залами. Два гейта будут оборудованы для приёма Airbus A380. Проектируется также строительство третьего пирса.
  • В Терминале 3 23 гейта, 26 пунктов паспортного контроля в зоне регистрации, 28 пунктов паспортного контроля в зале прибытия, 54 стоянок для самолётов, 7 багажных каруселей, 110 стоек регистрации и 160 лифтов, траволаторов и эскалаторов.
  • С внешней стороны обустроены мосты и эстакада для перехода в и из здания терминала, многоэтажный паркинг на 3 000 автомобилей, новые подъездные пути в аэропорт с кольцевой автодороги Каира, усовершенствованы существующие подъездные пути.

После завершения строительства Терминала 3 пропускная способность Международного аэропорта Каир удвоилась и составляет 22 млн пассажиров в год.



Просмотров: 4414


<<< Пунта-Кана (аэропорт)
Международный аэропорт Хургада >>>