Авиация Калинин, Константин Алексеевич
22 января 2011Оглавление:
1. Калинин, Константин Алексеевич
2. Награды
Константин Алексеевич Калинин , Варшава 22 октября 1938, Воронеж) советский авиаконструктор и пилот.
Биография
Константин Калинин родился в Варшаве в семье военного, вахмистра, впоследствии титулярного советника, выходца из крестьян. Благодаря родителям и особенно матери Константин Алексеевич смог получить хорошее образование, сначала домашнее, затем реальное училище и учительскую семинарию с отличием.
В 1907 году, после смерти матери, Калинин поступает в 184-й Варшавский пехотный полк, в 1909 году блестяще сдает экзамены в Одесское военное училище. Как юнкер, он знакомится с воздухоплаванием, наблюдает первые полеты аэропланов в России. Скорее всего с этого момента он решает для себя связать жизнь с воздухоплаванием. В августе 1912 года, выпущенный по первому разряду, подпоручик Калинин получает назначение во Владивосток. С октября этого же года он офицер 3-й Сибирской стрелково-артиллерийской бригады.
В декабре 1913 года, уже будучи женатым на смолянке, учительнице французского языка Софье Сергеевне, Калинин переводится в часть, располагавшуюся на острове близ Владивостока, где изучает доступную авиационную литературу. С февраля 1914 года над Владивостоком совершают полеты самолеты местного авиаотряда. Калинин участвует в полетах.
После объявления России войны Германией в июле 1914 года Калинин был переведен в Кронштадт, откуда направлен в артиллерийскую часть, где с марта 1915 года он адъютант начальника штаба артдивизиона. В августе того же года производство в поручики, успешные бои под Двинском, награждение орденом св. Станислава.
С 23 марта 1916 года поручик Калинин курсант Готчинской военной авиашколы Теоретический курс в Петроградском политехникуме и на авиазаводе Лебедева, где в то время строились «Вуазены» с мотором «Сальмсон». С мая полеты, и 25 июня самостоятельный вылет. Калинин осваивает биплан «Фарман-7», полуторапланы «Фарман-16,-20 и 22», боевой «Вуазен».
С октября 1916 года поручик Калинин военлет 26 корпусного авиаотряда 9-й армии, с ноября 1916 года назначен начпотехом отряда, а с декабря он ВРИО командира отряда.
В одном из боевых вылетов был контужен. Награжден орденом св. Анны и утвержден командиром отряда. Лично сумел разбомбить мост через р. Быстрицу. Первым в подразделении применил радиосвязь для корректировки артиллерийского огня. После октябрьской революции 1917 года Калинин отводит свой отряд на Восток. В декабре 1918 года он назначен Директорией командиром 1 Волынского авиационного дивизиона армии УНР, впоследствии получает звание капитана, а с января 1919 года становится инспектором Киевского района.
В октябре 1938 года, через семь месяцев после ареста, в застенках Воронежского УНКВД застрелили создателя первых советских серийных пассажирских самолетов, авиаконструктора К. А. Калинина. Обвинение было стандартным для 1937—1938 годов «антисоветская деятельность и шпионаж». Закрытое судебное заседание Военной коллегии Верховного суда продолжалось всего 10 минут, не было ни защитника, ни свидетелей. Приговор привели в исполнение сразу после окончания заседания.
Просмотров: 2074
|