Авиация Kaman K-MAX - Конструктивные особенности

16 июня 2011


Оглавление:
1. Kaman K-MAX
2. Конструктивные особенности



Силовая установка оптимизирована на скороподъёмность с грузом; горизонтальная скорость ограничена 185 км/ч без груза и 146 км/ч с грузом. Фюзеляж — из алюминиевых сплавов. Винты, установленные с развалом осей 10° — из композитного материала с управляемыми закрылками Камана.

Экcплуатация

Из 37 выпущенных в 1991—2003 машин на конец 2007 года эксплуатируются 23, 2 хранятся на заводе Kaman. Наибольший налёт, 20 000 часов, зафиксирован у машины с заводским номером 006 в мае 2007 года. Машины применяются при строительстве и вывозе леса из удалённых и горных районов США, Австрии, Кореи, Колумбии, Перу, Швейцарии, Японии. Машины, эксплуатируемые в Перу и Колумбии, принадлежат государственному департаменту США.

Безвозвратно потеряно 12 машин, в том числе:

  • 21 апреля 1998 пилот американского N224GM, набрав при взлёте высоту 60 м, по ошибке выключил питание двигателя. При вынужденной посадке машина опрокинулась и была списана, пилот получил лёгкие травмы. Расследование показало, что выключатель питания находился в опасной близости от выключателя электромагнитного топливного фильтра, который и должен был быть задействован после взлёта. По итогам расследования NTSB предписало Kaman изменить раскладку приборных панелей и переоснастить выпущенные машины.
  • 13 сентября 1999 DHFZA, вывозивший брёвна с лесосеки в Австрии, совершил вынужденную посадку из-за отказа двигателя. Пилот получил лёгкие травмы, машина списана.
  • 11 июля 2000 N311KA, вывозивший брёвна с лесосеки в штате Вашингтон, упал в лес из-за технической неисправности трансмиссии. Пилот получил тяжёлые травмы.
  • 25 июля 2003 N314KA, занятый на тушении пожара в штате Вашингтон и возвращавшийся с пустой ёмкостью для воды, объявил сигнал бедствия и рухнул на землю. Пилот погиб. Расследование установило катастрофическое разрушение несущих винтов из-за коррозии и усталости металла. На момент катастрофы машина 1996 года выпуска налетала всего 4577 часов.
  • 12 мая 2004 N162KA вывозивший брёвна с лесосеки, задел винтом кроны деревьев. Пилот погиб. Ошибка пилота.
  • 11 октября 2004 разбился швейцарский HB-XQA. Пилот получил лёгкие травмы.
  • 12 марта 2006 N133KA разбился в штате Орегон, CША. Ошибка пилота в нештатной ситуации.
  • 17 марта 2007 в США разбился N263KA, пилот погиб. Причина катастрофы — халатно выполненный ремонт редуктора, разрушившегося в воздухе, и последующие ошибки пилота при выполнении вынужденной посадки.
  • 2 октября 2007 HB-ZEH разбился при транспортировке брёвен в Ильгау. Пилот получил лёгкие травмы.. 29 июля 2003 эта же машина была причиной смертельного несчастного случая — брёвна, сорвавшиеся с подвеса, убили человека на земле.


Просмотров: 1785


<<< Kaman HH-43 Huskie
Kaman UH-2 Seasprite >>>