Авиация Катапультируемое кресло - Почему катапультируемые кресла не устанавливаются на коммерческих авиалиниях

23 января 2011


Оглавление:
1. Катапультируемое кресло
2. Предпосылки к созданию катапультируемого кресла
3. История
4. Почему катапультируемые кресла не устанавливаются на коммерческих авиалиниях



Данный вопрос достаточно регулярно возникает как в устном обсуждении, так и в интернет-сообществе. Катапультируемые кресла не устанавливают в пассажирских самолётах по причине бессмысленности такой установки. Это обусловлено целым рядом причин.

  1. Большинство лётных происшествий происходит во время взлёта и посадки, когда на катапультирование всех пассажиров не хватит ни времени, ни высоты полёта.
  2. В военной авиации перед катапультированием сбрасывается остекление кабины. В коммерческом самолёте пришлось бы сбрасывать весь потолок салона.
  3. Катапультируемое кресло выстреливается из самолёта при помощи порохового заряда или реактивного двигателя, работа которых может травмировать или даже убить пассажиров, находящихся рядом.
  4. При катапультировании тело пилота подвергается серьезным перегрузкам, которые опасны для неподготовленного человека.
  5. На высоте давление и температура воздуха значительно ниже, чем на земле. Мгновенная разгерметизация самолёта в этих условиях смертельна. По этой причине для катапультирования пилоты одеты в специальные высотные костюмы и шлемы, и используют кислородные маски.
  6. Даже если все вышеперечисленные проблемы пассажиру удалось бы преодолеть, сам процесс спуска на парашюте также требует навыков, вырабатываемых только предварительной подготовкой.

В России разработкой катапультных кресел занимаются конструкторские бюро в городе Киров, а также в посёлке Томилино. В Великобритании — Мартин-Бейкер.



Просмотров: 4362


<<< Кабина