Авиация Катапультируемое кресло - Почему катапультируемые кресла не устанавливаются на коммерческих авиалиниях
23 января 2011Оглавление:
1. Катапультируемое кресло
2. Предпосылки к созданию катапультируемого кресла
3. История
4. Почему катапультируемые кресла не устанавливаются на коммерческих авиалиниях
Данный вопрос достаточно регулярно возникает как в устном обсуждении, так и в интернет-сообществе. Катапультируемые кресла не устанавливают в пассажирских самолётах по причине бессмысленности такой установки. Это обусловлено целым рядом причин.
- Большинство лётных происшествий происходит во время взлёта и посадки, когда на катапультирование всех пассажиров не хватит ни времени, ни высоты полёта.
- В военной авиации перед катапультированием сбрасывается остекление кабины. В коммерческом самолёте пришлось бы сбрасывать весь потолок салона.
- Катапультируемое кресло выстреливается из самолёта при помощи порохового заряда или реактивного двигателя, работа которых может травмировать или даже убить пассажиров, находящихся рядом.
- При катапультировании тело пилота подвергается серьезным перегрузкам, которые опасны для неподготовленного человека.
- На высоте давление и температура воздуха значительно ниже, чем на земле. Мгновенная разгерметизация самолёта в этих условиях смертельна. По этой причине для катапультирования пилоты одеты в специальные высотные костюмы и шлемы, и используют кислородные маски.
- Даже если все вышеперечисленные проблемы пассажиру удалось бы преодолеть, сам процесс спуска на парашюте также требует навыков, вырабатываемых только предварительной подготовкой.
В России разработкой катапультных кресел занимаются конструкторские бюро в городе Киров, а также в посёлке Томилино. В Великобритании Мартин-Бейкер.
Просмотров: 4362
|