Авиация Катапультируемое кресло - Предпосылки к созданию катапультируемого кресла

23 января 2011


Оглавление:
1. Катапультируемое кресло
2. Предпосылки к созданию катапультируемого кресла
3. История
4. Почему катапультируемые кресла не устанавливаются на коммерческих авиалиниях



До середины Второй мировой войны для покидания провреждённого самолёта пилот вставал с сиденья, переступал через борт кабины, вставал на крыло и спрыгивал в промежуток между ним и хвостовым оперением. Этот способ обеспечивал надёжное спасение на скоростях до 400-500 км/ч. Однако к концу войны скорости самолётов значительно выросли, и у многих лётчиков уже не хватало сил противостоять набегающему воздушному потоку. По данным немецкой статистики, в конце 1930-х — начале 1940-х годов]] 40% покиданий самолетов через борт закончились катастрофами. Исследования, проведённые ВВС США в 1943 году, показали, что 12,5% покиданий самолётов, совершённых в 1942 году, закончились гибелью летчиков, а 45,5% - их травмами; значительная часть смертельных исходов была вызвана столкновениями с хвостовым оперением и другими частями самолёта; в повторных исследования 1944 года эти значения выросли до 15% и 47% соответственно. Назрела очевидная необходимость в новом способе покидания самолёта, в частности — принудительном выбросе кресла с лётчиком из кабины.



Просмотров: 4332


<<< Кабина