Авиация Катастрофа Конкорда под Парижем 25 июля 2000 года
23 января 2011Оглавление:
1. Катастрофа Конкорда под Парижем 25 июля 2000 года
2. Последствия
авиационная катастрофа сверхзвукового пассажирского самолёта «Конкорд» авиакомпании Air France, выполнявшего рейс 4590, первая и единственная катастрофа данного типа самолётов. Произошла 25 июля 2000 года в пригороде Парижа, в трёх километрах юго-западнее международного аэропорта имени Шарля де Голля. В результате катастрофы погибли все находившиеся на борту 100 пассажиров и девять членов экипажа, а также четыре человека, находившихся в момент крушения на земле.
Обстоятельства катастрофы
За несколько минут до катастрофы на взлётно-посадочной полосе 26П совершил посадку Боинг-747 президента Франции Жака Ширака, возвратившегося из Японии с саммита «большой восьмерки». В то время как Боинг-747 выруливал на стоянку, с той же ВПП 26П совершал взлет пассажирский лайнер McDonnell Douglas DC-10 американской авиакомпании Continental Airlines. Во время разбега от одного из двигателей самолёта оторвалась титановая пластина деталь, защищающая створки механизма реверса от износа. Такое повреждение не представляло опасности для DC-10.
Через четыре минуты, в 16:42 по местному времени «Конкорд» со 100 пассажирами на борту вырулил на взлётно-посадочную полосу 26П аэропорта имени Шарля де Голля. Во время разбега на скорости примерно 280 км/ч «Конкорд» наехал на металлический обломок, вследствие чего покрышка одного из колёс шасси лопнула. Фрагменты покрышки, ударившие в крыло самолёта, вызвали повреждение обшивки и утечку топлива из бака номер 5. Вытекающий из бака керосин немедленно воспламенился от искры в шасси самолёта или от соприкосновения с горячими частями двигателя. Воспламенившийся керосин стал причиной срабатывания пожарной сигнализации двигателя № 2 и его отключения экипажем. Впоследствии двигатель № 1 «задохнулся» от горячих газов и не смог дальше работать в нормальном режиме и отключился.
На командно-диспетчерском пункте обнаружили возгорание «Конкорда», о чем немедленно сообщили экипажу по радиосвязи. Самолёт уже заканчивал разбег, поэтому пилоты не имели возможности прекратить взлёт. Капитан Кристиан Марти принял решение разогнать самолёт на трёх двигателях и посадить его в ближайшем аэропорту в Ле Бурже. Однако через несколько секунд после отрыва от ВПП по причине продолжающегося пожара отказал двигатель № 1 крайний на левом крыле, начали отрываться куски обшивки. Затем его нос задрался, он потерял управление и рухнул в предместье Парижа Гонесс на небольшой отель, примерно в трёх километрах от аэропорта. В результате крушения погибли 113 человек 109 находившихся на борту, а также четыре человека, находившихся в отеле. Ещё 12 человек на земле получили ранения.
Запись бортового самописца
Расшифровка записи бортового самописца последних двух минут до катастрофы.
- Местное время 16:42:17. Конкорд на ВПП готовится к взлёту.
КДП: «Эйр Франс 4590, ВПП 26 правая, ветер 090 8 узлов, взлёт разрешаю».
Второй пилот: «4590 взлёт с 26 правая».
<происходит разбег>
КДП: «Конкорд ноль … 4590, у вас воспламенение шлейф пламени позади вас».
<..>
Бортинженер: «Отказ двиг.., отказ двигателя второго».
Неизвестный голос в эфире: «Сильно горит»
Бортинженер: «Отключить второй двигатель».
КВС: «Возгорание двигателя».
Второй пилот: «Внимание, индикатор скорости, индикатор скорости, индикатор скорости».
КДП: «Возгорание сильное и я не уверен, что это двигатель».
КВС: «Убрать шасси».
КДП: «4590, за вами сильный шлейф пламени».
<…>
КДП: «Учитывая ваше положение, вы имеете приоритет на посадку».
Бортинженер: «Шасси».
Второй пилот: «Нет».
КВС: «Шасси, убираются».
Второй пилот: «Понял».
Второй пилот: «Я пытаюсь».
Бортинженер: «Я нажимаю».
КВС: « вы выключили второй двигатель».
Бортинженер: «Я выключил его».
<…>
Второй пилот: «Шасси не убрано».
<…>
Командир пожарного отряда: «Де Голль Вышка, командир пожарного отряда».
КДП: «Командир пожарного отряда, ээ … тут Конкорд, я не знаю их намерений, поэтому займите позицию у южных ВПП».
КВС:.
Командир пожарного отряда: «Де Голль Вышка, командир пожарного отряда запрашивает доступ на ВПП 26 правая».
Второй пилот: «Ле Бурже, Ле Бурже, Ле Бурже».
КВС: «Слишком поздно».
КДП: «Командир пожарной службы, даю поправку, Конкорд возвращается на ВПП ноль-девять в противоположном направлении.»
КВС: «Нет времени, нет».
Второй пилот: «Ошибка, следуем в Ле Бурже».
Второй пилот: «Нет».
Командир пожарного отряда: «Де Голль Вышка, командир пожарного отряда. Вы можете объяснить ситуацию с Конкордом?».
КВС:.
- 16:44 крушение самолёта.
Самолёт
Потерпевший катастрофу самолёт был произведён в 1975 году и имел налёт 11989 часов. Самолёт проходил регулярные проверки, последняя из которых прошла 21 июля 2000 года. Претензий к техническому состоянию не было.
Пассажиры и члены экипажа
Конкорд выполнял чартерный рейс и должен был доставить в Нью-Йорк пассажиров немецкого круизного лайнера, отходившего в Южную Америку.
Гражданство | Пассажиры | Экипаж | Всего |
---|---|---|---|
Германия | 96 | 0 | 96 |
Франция | 0 | 9 | 9 |
Дания | 2 | 0 | 2 |
Австрия | 1 | 0 | 1 |
США | 1 | 0 | 1 |
Всего | 100 | 9 | 109 |
Просмотров: 3578
|