Авиация Катастрофа Ту-154 в Иркутске 4 июля 2001 года - Причины катастрофы

23 января 2011


Оглавление:
1. Катастрофа Ту-154 в Иркутске 4 июля 2001 года
2. Причины катастрофы
3. Выписка с бортового магнитофона



13 декабря 2001 г. было опубликовано заключение государственной комиссии по расследованию катастрофы рейса ДД 352. Причиной были названы ошибочные действия экипажа. При заходе на посадку экипаж не смог выдержать режим высоты 850 метров при нахождении самолета в левом развороте, на скорости, меньше рекомендованной, что заставляло автопилот отклонять руль высоты «на кабрирование» для необходимого поддержания высоты полета, что приводило к увеличению угла атаки. Чтобы исправить ошибку, при левом крене −45°… уменьшить скорость снижения, находясь ниже высоты, заданной диспетчером, второй пилот потянул штурвал на себя. В результате увеличился угол атаки. При большом угле атаки необходима гораздо большая скорость, чем та, с которой летел самолёт, в результате самолёт вышел на закритические углы атаки и начал терять аэродинамическую устойчивость. Нештатная ситуация продолжила развиваться, а после 10 секундного промедления с увеличением тяги двигателей, исчезла и управляемость. Неправильные действия командира корабля, инстинктивные, вопреки инструкциям, лишь усугубили эту ситуацию, в результате самолет полностью потерял управление и разбился.



Просмотров: 3138


<<< Катастрофа Ан-124 в Иркутске 6 декабря 1997 года
Катастрофа Ту-154 под Иркутском 3 января 1994 года >>>