Авиация Катастрофная почта - Аварийная почта
23 января 2011Оглавление:
1. Катастрофная почта
2. Описание
3. История
4. Аварийная почта
5. Фальсификации
В ряде случаев власти могут организовывать так называемую аварийную почту для связи с районами стихийных бедствий и с экспедициями и кораблями, потерпевшими крушение.
Марки нетонущей почты
В 1921—1923 годах, на случай возможного кораблекрушения и потери почтовой корреспонденции при доставке корабельной почтой, на голландских судах применялись плавающие несгораемые сейфы. Дополнительная оплата за эту услугу взималась с помощью специальных почтовых марок.
Собирание и филателистическая ценность
Авиакатастрофные письма и другие предметы катастрофной почты являются специальными объектами коллекционирования в аэрофилателии и очень ценными артефактами истории почты. Как правило, они редки, но, являясь материальными свидетельствами зачастую трагических происшествий, могут многое поведать. Их коллекционирование рассматривается одной из самых специфических областей филателии. Варианты собирания объектов катастрофной почты могут быть различными и включать:
- катастрофные конверты отдельной авиалинии, страны, континента, региона, штата или конкретного периода истории;
- почтовые отправления, франкированные той или иной маркой, например, 5-центовой авиапочтовой маркой США «Авиамаяк», выпущенной в июле 1928 года;
- конверты после катастроф какого-либо определённого типа самолёта и др.
Чем более сенсационной и резонансной была катастрофа, тем выше котируются сохранившиеся после неё почтовые документы. Особенно ценятся коллекционерами 367 конвертов писем, уцелевших после катастрофы дирижабля «Гинденбург», причём их стоимость достигает 10 тыс. долларов США и выше за экземпляр. Один такой конверт был продан на аукционе «Коринфила» в мае 2001 года за 85 тыс. швейцарских франков.
Просмотров: 5032
|