Авиация Кефлавик (аэропорт) - История
12 апреля 2011Оглавление:
1. Кефлавик (аэропорт)
2. История
3. Авиакомпании и назначения
4. Наземный транспорт
История аэропорта
Аэропорт был построен военными США во время Второй мировой войны. ВВС Армии США был необходим аэродром в Кефлавике, способный принимать тяжёлые бомбардировщики, а также истребители Союзников. Необходимые средства были выделены в январе 1942 года, и строительство началось с взлётно-посадочной полосы для истребителей в мае. Две взлётно-посадочные полосы для истребителей начали эксплуатироваться с июля с началом Операции Болеро. Аэродром для бомбардировщиков, получивший название Мик-филд, начал строиться в июле военными и гражданскими подрядчиками, но гражданских вскоре заменили недавно созданные строительные батальоны флота США. Мик-филд начал эксплуатироваться 23 марта 1943 года, а в мае на нём промежуточную посадку стали делать военные самолёты, совершающие трансатлантические рейсы.
Во время войны комплекс аэропорта служил только военным целям, но после войны авиабаза дозаправки быстро развилась в крупный аэропорт, где совершали промежуточную посадку самолёты, следующие трансатлантическими рейсами. С уходом военных США в 1947 году контроль над аэропортом перешёл к властям Исландии, когда и получил название Аэропорт Кефлавик. Аэропорт управлялся совместно властями США и Исландии и принимал транзитные гражданские и военные самолёты. Военные США вернулись в Кефлавик в 1951 году под эгидой НАТО, и аэропорт оставался в совместном управлении до 30 сентября 2006 года, когда военные передали контроль над аэропортом правительству Исландии.
Во время реконструкции военной базы в Кефлавике в 1950-е годы пассажирский терминал занял место в середине базы. Поэтому международные пассажиры должны были проходить контрольно-пропускные пункты, чтобы попасть на свои рейсы, что выглядело как будто США контролируют границу с Исландией. Так продолжалось до 1987 года, когда пасажирский терминал был перенесен. Бывшая Закрытая военная зона в Кефлавике получила название «Зона аэропорта, безопасности и развития» под управлением Keflavík International Airport Ltd., Исландского агентства безопастности и Keflavík Airport Development Corporation, соответственно. Бывшая военная территория была перестроена Kadeco и получила название Ásbrú в соответствии со своим новым предназначением.
Взлётно-посадочные полосы аэропорта имеют достаточную длину для того, чтобы принимать аппараты Спейс шаттл и самолёты Ан-225.
Терминал
В аэропорту один терминал, носящий имя Лейфа Эрикссона. Он был открыт в 1987 году и отделил гражданский пассажирский трафик и военную базу. В 2001 терминал был увеличен за счёт Южного здания в соответствии с требованиями Шенгенского соглашения. Северное здание было позже увеличено, работы завершились в 2007 году.
Просмотров: 3475
|