Авиация Кислородное оборудование - Устройство

23 января 2011


Оглавление:
1. Кислородное оборудование
2. Устройство
3. Эксплуатация



Кислород на летательном аппарате хранится в жидком или газообразном состоянии. Газообразный медицинский кислород находится в шарообразных баллонах типа УБШ под давлением 150—200 кгс/см2. Жидкий кислород хранится на самолёте в кислородных газификаторах, устроенных по типу сосудов Дьюара. Жидкий кислород имеет преимущество перед газообразным, так как из 1 литра жидкого кислорода получается примерно 800 литров газообразного, но при его хранении возникают большие потери на испарение и требуется ежедневная перезаправка газификаторов.

Кислород через редукторы подаётся на регуляторы подачи. Регуляторы подачи бывают двух типов — непрерывной подачи и прерывной. Последние подают кислород только при вдохе. Изменение процентного содержания кислорода во вдыхаемой смеси осуществляется регулятором подачи, работающем совместно с автоматом подсоса воздуха.

В снаряжение лётчика обычно входит кислородная маска, одеваемая на защитный шлем, или гермошлем и высотно-компенсирующий костюм. ВКК, помимо обжатия тела при помощи специального нятяжного устройства, ещё обжимает нижнюю часть тела при перегрузках.

При возникновении задымления в кабине экипажу рекомендуется переходить на дыхание чистым кислородом, для предотвращения попадания продуктов горения в лёгочный тракт.

При катапультировании кислород для дыхания поступает из парашютного кислородного прибора, состоящего из баллончика с кислородом и редуктора, расположенного в чашке кресла. При выходе кресла отсоединяется объединённый разьём коммуникаций, закрывается обратный клапан в кислородной линии разъёма и кислород начинает расходоваться из парашютного прибора.



Просмотров: 3013


<<<