Авиация Классификационное число покрытия
22 января 2011
Классификационное число покрытия или классификационное число прочности покрытия — это норматив Международной организации гражданской авиации выражающий несущую способность покрытия взлётно-посадочной полосы для эксплуатации без ограничений, используемый в паре классификационным числом воздушного судна.
Классификационное число покрытия подкрепляют данными о покрытии взлётно-посадочной полосы: PCN 44 /R /B /X /T, где:
PCN 44 |
— классификационное число покрытия |
|
/R |
— тип покрытия |
R |
— жёсткое покрытие, работающее на изгиб |
F |
— нежёсткое покрытие, работающее на сжатие |
|
|
/B |
— прочность основания |
A |
— высокая прочность: k = 150 или CBR = 15 |
B |
— средняя прочность: k = 80 или CBR = 10 |
C |
— низкая прочность: k = 40 или CBR = 6 |
D |
— очень низкая прочность: k = 20 или CBR = 3 |
|
|
/X |
— коэффициент упругости |
W |
— высокое, давление более 1,5 МПа |
X |
— среднее, давление не более 1,5 МПа |
Y |
— низкое, давление не более 1,0 МПа |
Z |
— очень низкое, давление не более 0,5 МПа |
|
|
/T |
— метод определения |
T |
— величина определена техническим путем |
U |
— величина определена опытным путем |
|
|
Просмотров: 2079