Авиация Классификационное число воздушного судна

23 января 2011





Классификационное число воздушного судна — это норматив Международной организации гражданской авиации относительное воздействие воздушного судна на искусственное покрытие для установленных категорий стандартной прочности основания, используемый в паре классификационным числом покрытия.

За единицу ACN берется нагрузка, которое оказывает одно колесо массой 500 кг и давлением в пневматике 12,5 кгс. ACN рассчитывается для различных ВС и представлен в сборнике Jeppesen, клапан Airport Directory. ACN ВС рассчитывается для центровки, при которой достигается критическая нагрузка на критическое шасси. Обычно для расчетов используется предельно задняя центровка при максимальной рулежной массе. Однако, в некоторых случаях, при предельно передней центровке достигается критическая нагрузка на носовую стойку.

Для ВС с полетной массой, равной или меньшей 5700 кг, ACN не рассчитывается. Для таких ВС в плане полета указывается максимально возможная полетная масса ВС и максимально возможное давление в пневматике. Например 4000kg/0,50MPa.

Операции на аэродроме с минимальной перегрузкой допускаются для:

  • нежесткого покрытия, когда ACN больше опубликованного PCN не более чем на 10%;
  • твердого или комбинированного покрытия, если ACN превышает PCN менее чем на 5%;
  • неопределенного покрытия, если ACN превышает PCN менее чем на 5%.

В случае, если опубликовано, что на аэродроме разрешены операции с перегрузкой, необходимо проконсультироваться с соответствующим полномочным органом.




Просмотров: 2264


<<< Классификационное число покрытия